Login

DOU Hobby: Танго — тонкий, глубокий и всегда разный танец

[DOU Hobby — рубрика о нетехнических проектах IT-специалистов: творчество, интересное хобби и другие lifestyle-достижения. Если вам есть о чем рассказать — пишите на  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. ]

Алла Другова, менеджер проектов в Boolat Games, и Юра Дарицкий, гейм-дизайнер в Fishing Planet, рассказали DOU, почему они преданы аргентинскому танго, как научиться владеть своим телом и что делает этот танец таким привлекательным для айтишников.

Слева — Алла с партнером, справа — Юра с партнершей

— Алла, Юра, как вы заинтересовались танго? Чем именно нравится этот танец?

Алла: Я танцую с детства и перепробовала много стилей танца — сольных, парных и коллективных. В определенный момент я познакомилась с концепцией социальных танцев. Все началось с сальсы. Оказалось, чтобы получать удовольствие от движения вдвоем и под музыку, совсем не нужно часами вместе репетировать. Достаточно хорошо знать «язык танца», уметь следовать за партнером или чётко вести партнершу. С этого момента меня захватила идея перемещения из тренировочного зала на вечеринку.

Чуть позже друг пригласил меня поучиться с ним аргентинскому танго. Это была чуть ли не первая школа в моем городе, и мало кто имел представление о том, что это за танец на самом деле. Все были знакомы только с распространенными стереотипами о чулках в сеточку и крайне страстных парочках в смешных позах.

Но как оказалось позже, танго в первую очередь требует тонкой настройки на партнера и музыку, сложного взаимодействия и моментальной реакции на изменения вокруг и внутри пары. Со временем я забросила кубинские танцы и полностью переключилась на танго. Главную роль в этом сыграла музыка. Я порядком подустала от казавшегося мне монотонным ритма сальсы и бачаты и была захвачена многообразием и изменениями динамики в танго-музыке. Мне до сих пор доставляет огромное удовольствие точно и интересно интерпретировать музыку с партнером, прямо здесь и сейчас, импровизируя и понимая, что больше этот танец никогда не повторится, он уникален и тем удивителен.

Юра: Я много овертаймил, и мне захотелось какой-то регулярной активности, чтобы вырваться из этого порочного круга. Знакомая как раз искала партнера, я решил попробовать. И меня зацепило.

Привлекает не только танец, но и вся сопутствующая ему культура: историческая подоплека, романтика, поэзия, музыка. И танец, конечно, тоже. Он тонкий, глубокий, сложный, сильный внутри, а не снаружи, эмоционально наполненный, всегда разный. Иногда за одну мелодию переживаешь столько, сколько не переживал за месяц. Как говорил один очень хороший танцор: «Танго — это не шаги. Это то, что между шагами, там где тишина, где память и воспоминания».

Я пробовал танцевать разные танцы, но такую глубину, как в танго, находил только во фламенко. Однако, фламенко очень требовательный танец, и мне просто не хватило мужества посвятить ему столько, сколько необходимо, чтобы танцевать не ногами, а сердцем. И я люблю танго, да.

— Сколько времени вам понадобилось, чтобы освоить мастерство танго?

Алла: Освоить танго до конца не дано никому. Это танец, в котором невозможно достичь конечного совершенства, и всегда есть куда развиваться. Чтобы чувствовать себя уверенно на танго-вечеринках, которые мы называем милонгами, мне потребовалось около года.

Алла танцует аргентинский фольклор на Дне независимости Аргентины в ресторане Argentina Grill (image source)

Естественно, танцевать основные фигуры танго я могла гораздо раньше. Они достаточно простые. Но когда речь идет о социальных танцах, во главу угла становится не столько умение танцевать самостоятельно, сколько навыки ведения и следования. Именно они позволяют отлично танцевать совершенно незнакомым ранее людям. Эти навыки и требуют столько времени от любых начинающих тангерос. Зато после любые другие танцы со схожими условиями даются гораздо легче.

Юра: Я танцую танго 10 лет, и все еще многим не доволен. Но, пожалуй, если регулярно уделять этому время, то за полгода можно научиться достаточно, чтобы танцевать на танго-вечеринках. Например, в Киеве по средам устраивают вечеринки в кафе Buena Vista, по воскресеньям — на Арт-причале.

Чтобы уверенно танцевать, понадобится 2-3 года. Если есть какое-то двигательное прошлое — например, танцевальное или рукопашное, — то меньше.

— Что значит быть хорошим танцором?

Алла: Хорошо владеть своим телом, иметь правильную осанку (часто это приобретенный уже в танцзале навык), приятное танго-объятие, слышать и уметь интерпретировать музыку своим телом, уметь передавать свои идеи партнеру. Это применимо и к мужчинам, и к женщинам. Я считаю, что не стоит перекладывать ответственность за весь танец только на партнера.

Юра: Быть хорошим танцором значит ровно держаться, уверенно ступать, слушать музыку и быть с партнером, а не со своей головой.

Юра на танго-вечеринке на Арт-причале (image source)

— Как удается совмещать хобби и работу? Сколько времени посвящаете танго?

Алла: Прямо сейчас я начинаю совмещать работу и работу: с этого года регулярно преподаю аргентинское танго. Практически каждый вечер посвящен урокам, практикам или милонгам. Выходные тоже страдают :)

Основная проблема в совмещении танго и работы для большинства — это график сна. Большинство тренировок и вечеринок организовывается по вечерам или на выходных. Но это означает, что домой приходишь только поспать, и больше ни на что времени не остается. В какой-то момент это начало сильно изматывать, и прямо сейчас я воспользовалась редкой возможностью больше спать по-утрам и иногда работать из дома.

Кстати, довольно много тангерос, особенно мужчин, достигнув высокого уровня в танце, оставляют свою основную работу и полностью переключаются на преподавание танго. К слову, среди них много айтишников. Лично я знаю уже бывшего регионального директора Luxoft в соседней стране, который провернул подобный финт ;)

Юра: Когда начинал, учился 3 раза в неделю и несколько раз в неделю танцевал на вечеринках. Сейчас занимаюсь раз в неделю и в среднем раз в неделю посещаю вечеринки.

— Полезны ли в жизни и работе какие-то навыки, полученные в танцевальном зале?

Алла: Баланс, равновесие и спокойствие как внутреннее, так и в теле. Я уделяю этим навыкам много внимания в танго. Они тренируются и, конечно, полезны в жизни, особенно в гололед ;)

Навыки вести, следовать, да и вообще взаимодействовать с телом другого человека тоже очень помогают в жизни. Снимает многие внутренние зажимы. Я часто наблюдаю их в людях, которые слабо знакомы со своим телом. Мне кажется, что многие сейчас разучились или так и не научились внятно использовать свое тело в общении. Возможно, это из-за того, что во многом живое общение подменяют социальные сети.


Алла на танго-вечеринке в Buena Vista Club

Осознанный визуальный контакт со смыслом, настоящее прикосновение, теплое объятие — это очень вдохновляет и прибавляет сил. Когда я только знакомилась с тангерос, которые могут взаимодействовать подобным образом, это было для меня большим открытием сферы, в которой я полный ноль. Я сразу поняла, к чему хочу стремиться. Это своего рода харизма, перед которой невозможно устоять.

Юра: Да. Как минимум у меня нормальная осанка и регулярная, разнообразная, в отличии от фитнес-занятий, двигательная активность. Это положительно влияет на мое здоровье. Социальные навыки тоже ощутимо улучшились. Когда я начинал, я был замкнутым и робким. Мне сложно было общаться с людьми, выступать публично.

— Насколько серьезны требования к физической форме для тангерос?

Алла: Специальных требований к физической форме нет. Кто-то говорил, что если вы умеете ходить, значит сумеете танцевать танго. Привирают, конечно :) Но в общем для меня именно эта фраза описывает достаточные требования к физической форме начинающих танцоров.

Юра: Не должно быть хронических проблем с опорно-двигательным аппаратом, вот и все. Социальное аргентинское танго — очень доступный танец. Его танцуют до седин.

— Участвовали ли в соревнованиях по танго? Если да, в каких?

Алла: В отличие от танцев, которые больше ориентированы на зрелищные трюки и красивые фигуры, соревнования по аргентинскому танго — это очень больная тема для большинства тангерос. Основная причина — серьезная разница во внутренних ощущениях от танца и внешней картинке. Для того, чтобы оценить удобство объятия, все малейшие нюансы ведения и другие незаметные глазу фишки, судьям пришлось бы потанцевать с каждым из конкурсантов, что невозможно. Поэтому конкурсов крайне мало, и почти все они проходят в Аргентине. Я только в этом году начала задумываться об участии, так как сразу несколько человек сказали, что мне стоит попробовать. Посмотрим, как сложатся звезды :)

Вместо соревнований в танго распространены фестивали, танго-марафоны и викенды, основная цель которых собрать участников из разных стран вместе на несколько дней, чтобы вместе потанцевать. Каждый такой фестиваль позволяет найти новых друзей, поучиться у преподавателей международного уровня, погулять по новому городу.

Юра: Нет.


Юра на Дне независимости Аргентины в ресторане Argentina Grill

— Развито ли в Украине сообщество тангерос?

Алла: В городах-миллионниках, конечно, есть танго, но больше всего тангерос живет в столице. Потихоньку подключаются и небольшие города. Я начинала учиться в Донецке, и даже сейчас там сохранилось небольшое сообщество.

Конечно, танго не так сильно распространено, как сальса или бачата. Я считаю, что причина в довольно высоком пороге вхождения в этот стиль. Мужчинам нужно быть морально готовыми, что у них не всё может получаться с первого раза. Нужно сначала подружиться со своим телом, а потом еще и подключить способность мягко увлечь за собой партнершу так, чтобы она без сомнений последовала и уверенно станцевала ту фигуру, которую показали преподаватели или задумал сам партнер. Да еще и под музыку, да еще и рядом танцуют другие пары, и они далеко не всегда предсказуемо двигаются. В общем, задача не из легких :)

Юра: Про всю страну сложно сказать. В группе «Милонга в Киеве» 2 тыс. человек. Регулярно танцующих из них человек 200, активно танцующих где-то 50. В Европе — Германии и Италии — танго существенно популярнее.

— Кого больше среди танцоров, девушек или парней? Много ли айтишников?

Алла: Почти во всех парных танцах девушек больше. И танго не исключение, ведь «мужики не танцуют» :) Лично я считаю это большим упущением со стороны парней. Где, как не в танго, можно встретить столько разных прекрасных и женственных девушек в красивых платьях и туфельках, которые ловят твой взгляд в надежде потанцевать. Дорогие мужчины, учитесь танцевать танго, это того стоит!

Айтишников очень много. И в Украине, и в других странах многие танцоры, с которыми я знакома, оказываются айтишниками. Мое объяснение очень простое:

  • IT позволяет зарабатывать достаточно денег для этого хобби. Но это можно сказать и о других активных хобби, рубрика DOU Hobby красноречиво это демонстрирует.
  • У нас сидячая работа, и после неё хочется пойти немного размяться. Танго не дает сильных физических нагрузок, но постоянное движение, объятия и даже просто шаги под музыку создают в теле и голове приятный, освежающий после долгого дня перед мониторами эффект.
  • Тангерос много путешествуют в погоне за фестивалями, марафонами и любимыми танцорами. IT позволяет найти возможность работать удаленно, и такой симбиоз выходит достаточно гармоничным.
  • Танго — непростая задачка, а айтишники обычно любят решать сложные и интересные задачи.

Слева — Алла с партнером (image source), справа — Юра с партнершей (image source)

Юра: Девушек больше. Айтишников много. Танго — это интеллектуальный танец, и он позволяет социализироваться по традиционно установленным правилам. Это комфортно для ребят, работающих головой и мало общающихся с людьми.

— Что можете посоветовать новичкам? С чего и как лучше начинать, если никогда прежде не танцевал?

Алла: Новичкам в первую очередь хочется пожелать терпения и храбрости. Не все будет получаться с первого раза. Лучше всего начинать с групповых занятий вместе с такими же новичками, как и вы. Школы обычно делают наборы в начале осени и после Нового года.

В Киеве уже несколько лет подряд школы танго проводят совместную презентацию, на которой можно увидеть всех преподавателей, познакомиться с ними и решить, у кого хотите учиться. Очень не советую выбирать школу по территориальному признаку: в танго нет единого стандарта, все пары разные, и надо увидеть своими глазами, каков может быть результат и нравится ли он вам.

Еще я хочу предупредить, что стереотипы, созданные в кино и на телевидении, будут разбиты вдребезги. Не всегда очень зрелищный танец будет самым лучшим. Я стараюсь обращать внимание на естественность и легкость движения пары. Если это хорошо видно — можно брать :)

Когда бы выберете школу и позанимаетесь там какое-то время, можно попробовать походить на практики и потанцевать без постоянного присмотра преподавателей. Сходите на танго-вечеринку, познакомьтесь с танцорами из других школ.

Юра: Послушайте традиционную музыку, аргентинское танго 30-40 годов. Посмотрите видео хороших танцоров социального, не сценического аргентинского танго, например, «Mundial de tango: tango de pista». Если не цепляет, не стоит начинать. А если зацепит — все прочее помогут сделать преподаватели. Школы танго в крупных городах Украины легко найти. Многие думают, что у них не получится, что они неловкие, деревянные и без слуха. Это ерунда. Танцевать — в человеческой природе. Кому-то потребуется чуть больше усилий, кому-то чуть меньше, но научиться может каждый.

Разве что хочу предостеречь от множества школ, которые начали открывать сейчас «профи» из спортивных бальных танцев. Они, как правило, не квалифицированы в предмете и учат суррогатам, часто еще и за неоправданно большие деньги. Если в их рекламных материалах нет их собственных фото на танго-вечеринках, и они бравируют только дипломами спортивных ассоциаций — опасайтесь подделок. Есть, безусловно, и прекрасные преподаватели социального танго с серьезными спортивными бальными регалиями, но они не приводят их в качестве доказательства своей компетентности.


Алла, Юра, а также еще 3 айтишника: Михаил Авраменко, Тарас Попович и Александр Ткаченко

— Какие у вас планы на будущее, связанные с танго?

Алла: Я всегда ищу, что в моем танце можно развивать и улучшать. Поэтому первый и главный план — продолжать учиться у лучших и совершенствоваться.

Вместе с этим очень важно делиться приобретенным опытом с теми, кто тоже хочет научиться танцевать, — поэтому я и стала преподавать. Хочу, чтобы наши ученики получали максимум удовольствия от своего танцевания и всегда были востребованы на милонгах.

Также мне очень интересно развиваться в сторону шоу-номеров и усложнять хореографию настолько, чтобы её было не стыдно показать на сцене. Но это долгосрочный проект, требующий заинтересованного партнера и гораздо большего времени. Кроме этого, я стараюсь развиваться в диджействе на милонгах, обожаю красивый и живой аргентинский фольклор.

Юра: Не думал об этом. Я просто танцую.

Похожие статьи:
В сети уже появлялись слухи о том, что компания Microsoft готовит к выпуску смартфон Microsoft Lumia 550. А теперь в блоге @evleaks появилось...
Я Руслан Кусов, Senior Solutions Architect у SoftServe і лідер AWS-кластеру. Недавно мій колега писав статтю про топ архітектурних помилок...
В первой части цикла мы рассмотрели важность составления плана обучения, вопросы по Java Core и работе с БД. В этой части...
В этой статье рассмотрим возможности Protobuf, которые могут быть полезны для широкого круга проектов. Проанализируем,...
Ресурс AppleInsider сообщает, что среди предзаказов смартфонов Apple iPhone 6s аппараты цвета «розовое золото» составляют...
Switch to Desktop Version