Как и зачем работать 8 и больше лет в одной компании: опыт “старожилов”

Чтобы узнать, можно ли профессионально развиваться, работая много лет на одном месте, не скучно ли это, какие есть плюсы и минусы такой карьеры, мы нашли «старожилов» украинских IT-компаний и попросили их рассказать DOU о своем опыте.

Александр Шевченко, Sr Dev Manager и Product Owner, 11 лет в Serena Software/Micro Focus

Непосредственно перед Serena Software/Micro Focus работал в компании «Интеллект-Сервис». Но не над M.E.Doc, который недавно прославился в истории с вирусом Petya, а над ERP-системой IS-PRO (конкурент 1С, Парус). Основной специализацией был C++ и SQL. На момент ухода был Lead’ом по разработке модуля «Управление персоналом».

В Serena я шел, так сказать, на перспективу — с Lead’а на Middle. Очень хотелось поработать в западной компании, и понимал, что нужно сделать шаг назад во имя будущих побед. При этом удивительным, но приятным было то, что уровень заработной платы при таком понижении в должности получился с ходу выше.

Сперва попал на достаточно древний проект ChangeMan DS — это простенькая система контроля версий. По большей мере это была поддержка продукта, чем развитие. За первый год существования офис в Украине насчитывал всего около десяти разработчиков, и нам еще не спешили давать серьезные проекты. Думаю, присматривались к нашей квалификации. Спустя год с небольшим мне доверили руководить разработкой ChangeMan DS в Киеве. Кроме C++ пошла Java, и стали привлекать на проекты с использованием C#.

Через несколько лет нас «допустили» к разработке одного из флагманских продуктов компании — Dimensions CM, где я тружусь до сих пор.

Примерно в 2008 компания серьезно взялась за усовершенствование процессов и переход на Agile. Где-то с тех пор я стал «подрабатывать» Scrum Master в добавок к обязанностям тимлида и активному участию в разработке. Продолжал разбираться в тонкостях продукта, проявлял инициативу, брал ответственность и со временем перекочевал из Scrum Master в Product Owner. Примерно в то же время начал сдвигать акцент от разработки к управлению. В данный момент совмещаю роли Sr Dev Manager и Product Owner, но не упускаю возможности время от времени залезть в код.

Порой тяжело приходилось с конфликтующими интересами себя технического и себя представителя пользователя (Product Owner). Начинаешь дизайн какого-то функционала с мыслью о том, как бы это было удобно пользователю, и на автомате начинаешь продумывать детали реализации применимо к текущей архитектуре. Часто можно заметить, как дизайн адаптируется в направлении более простой реализации, и в такие моменты нужно пытаться «глушить» программиста в себе. С другой стороны, знание детальных технических составляющих не раз выручало: гораздо легче понять реальность планов, возможность подсказать команде, где могут быть проблемы, или даже подключиться самому к разработке в критический момент при необходимости.

Преимущества. Наша команда работает вместе длительное время, все уже знают друг друга досконально. Знаешь, чего ожидать от каждого человека. Что можно поручить, а что нет. Где нужно проконтролировать, а что целиком оставить на усмотрение опытного коллеги.

Недостатки. Мне кажется, тут всё индивидуально. На собеседованиях, глядя на резюме «попрыгунов», у которых каждый год новая компания, я сразу предупреждаю, что карусели проектов у нас не будет. Каждый выбирает, что ему нравится. Некоторые любят небольшие проекты на год, максимум два, кому-то подавай только стартапы, Big data, AI. Мне нравятся долгоиграющие солидные проекты, нравится работать именно в продуктовой компании, нравится осознавать, что твой продукт используют такие монстры, как Lockheed Martin, BAE, Intel и многие другие.

Думаю, недостатком можно считать то, что стек технологий, с которыми работаешь, более ограничен, чем если бы я менял работу или проект каждые несколько лет. Но благо наш продукт активно развивается, плюс руководство здраво относится к техническому совершенствованию продукта и рефакторингу. Это позволяет применять новые технологии, библиотеки, подходы, особенно к тем модулям продукта, что стартуют с нуля.

Желал ли я поменять работу? Конечно, такие мысли бывали. Но, оценив все за и против — я всё ещё здесь :) Считаю, что менять ради того, чтобы лишь поменять, потому что уже 3-4-5 лет на одном месте — это неверно. Кстати, очень положительным знаком считаю то, что частенько покинувшие компанию коллеги возвращаются назад. Это заставляет задуматься: так ли хорошо там, где нас нет?

Продукт, который мы разрабатываем, просто огромен и продолжает разрастаться. Я бы не сказал, что за 9 лет на нём я его знаю досконально, как со стороны исходных текстов, так и со стороны пользователя. А разбираться в деталях я люблю. Так что ещё много интересного впереди ;)

Заставляю себя держаться на волне технологий. Признаться честно, получается с трудом, много времени уходит на околоменеджерские задачи. Понимаю, что в идеале нужно определиться между технарём и менеджером, но пока я балансирую на грани, пытаясь преуспеть в обоих направлениях.

Алексей Ильченко, Team Lead, 8 лет в CodeIT

До CodeIT по специальности работал в ООО «Хартэп», компании, ориентированной на госсектор. Там разрабатывал web-интерфейсы: получил интересный опыт, написал диплом. Но предприятия такого типа в Украине — не то место, где хочется задержаться программистам. В то же время брался за любые подработки в области web-разработки, в основном через знакомых.

В CodeIT пришел как Junior Web Developer или около того. Разделения по уровням у нас тогда не было. Начиналось все с типичных для Junior-разработчика подсобных задач. В то время web-разработчиков редко разделяли на Front-end и Back-end, так что была и верстка, и PHP. Позже стал вести проекты самостоятельно.

С ростом компании начал на некоторых проектах исполнять обязанности Dev Lead. Пару лет назад мы запустили программу обучения в отделе Back-end разработки, которую я начал курировать. На данный момент развиваюсь в направлении Team Lead.

За эти годы было достаточно много непростых проектов, иногда непростые заказчики. Новые для меня направления — обучение других, должность Lead. Запомнилось, как пришлось один раз экстренно переписывать игру, написанную разработчиком, который ушел в отпуск, за неделю до релиза в «Одноклассниках». Как оказалось, серверная часть игры не выдерживала существенных нагрузок, которые обычно приходятся на первые дни релиза. Как ни странно, переписать удалось :)

Преимущества. Есть увеличенный отпуск за выслугу лет. А если в целом: компания развивается все время, что я тут работаю, и я вместе с ней. Мне нравится ощущать себя важной частью истории. Приятно работать с людьми, которых знаешь давно и с которыми уже установилось взаимное доверие.

Недостатки. Идеальных фирм не бывает, всегда хочется круче проекты и больше зарплаты.

Желал ли я поменять работу? Нет, тут я пока нашел хороший баланс для себя. Иначе что б я тут так долго делал :)

В планах на ближайшее время — развиваться как Team Lead, расширять свой стек технологий.

Антон Чеботарев, C++ Software Architect, 9 лет с Materialise

Я присоединился к Materialise, когда был студентом последнего курса института. Во время учебы считал правильным не работать, видел необходимость получить знания.

До этого еще 2,5 месяца проработал младшим Java-разработчиком в запорожском «Укртелекоме». Первые полтора месяца работы мне ставили задачи по анализу данных, статистике и построению всяких графиков, а затем «идеи» по видам графиков у начальника закончились, и через месяц меня уволили. Как оказалось, это такой способ обойти совковые плановые увольнения: нанять студентов, чтобы уволить их перед Новым годом.

Сотрудничество с Materialise я начал будучи Junior C++ Software Engineer. Задачи, которыми я занимался, сейчас попадают под DevOps направление, от того, что делает Software Engineer там было совсем мало. Через полгода, на очередном follow-up c HR, я пожаловался, что мне не нравится то, чем я занимаюсь, и через неделю уже работал над другим проектом с настоящими C++ задачами :)

Дальше все пошло довольно динамично: больше опыта, больше задач, больше ответственности. В 2011 году я вырос до Professional уровня, в 2012-2014 стал Lead-ом на проекте, консультировал по продукту, обучал новичков, отвечал за архитектуру. В это же время пробовал себя в роли Project Manager на своем продукте, вроде успешно.

В конце 2013 появились планы перехода с Desktop-приложения в Cloud. Я в течение трех месяцев отвечал за техническую часть пилотного проекта: разработку прототипа, анализ требований, разработку будущей архитектуры, защиту технического решения перед бизнесом. С мая 2014 мы ведем разработку этого продукта. Я занимаюсь архитектурой, отвечаю за развитие продукта, интеграцию с другими продуктами компании и с внешними системами, принимаю активное участие в разработке и тестировании.

Преимущества. Нет преимуществ многолетней работы с какой-то абстрактной компанией, но есть преимущества работы с компанией, где тебя слушают и слышат. Я уверен, если что-то не устраивает в текущих задачах, направлении, проекте, ответственности — это решаемо. Если не молчать, озвучивать ожидания и претензии, то решение будет найдено. Со мной так было в 100 % случаев.

Я выше уже описал пример, когда поменял направление. Также был случай, когда не устраивало вознаграждение. Был достигнут компромисс: небольшое изменение, а также, что немаловажно, обсуждение моего личного развития и критериев, которые повлекут за собой повышение профессионального уровня и изменение вознаграждения соответственно.

Проблем из разряда «скучно» для меня не было: то, что для меня интересно, мне никто не мешал изучать и внедрять в рамках работы над проектами.

Недостатки. Трудности могут возникнуть, если не озвучивать проблемы/ожидания. Если молчать, то вряд ли компания о них догадается, даже самая распрекрасная.
Вот если компания не слушает или не слышит — это проблема, но, к счастью, мне повезло.

Желал ли я поменять работу? Когда у меня было желание что-то поменять — менял в работе с текущей компанией. Менять компанию — это не самоцель для меня.

Дальше буду развиваться в сторону Software Development и Architecture. Пробовал себя в роли Project Manager — но это пока что не мое.

Олександр Лукавий, PM, 10 років в InterLink

В студентські роки я фрілансив і розробляв дизайни для сайтів.

В InterLink починав з Junior QA Engineer. Проте мені це вдалось не з першого разу :) Після першої співбесіди мені порекомендували список літератури і побажали сил та натхнення. Жага до самовдосконалення зробила свою справу: пройшовши ще одне інтерв’ю, я потрапив на випробний термін.

Я переконаний, що кар’єрний ріст нерозривно пов’язаний зі становленням людини як особистості і прагненням знайти себе в цьому світі. На самому початку я бачив неосяжний світ тестування, і мене зачаровувала кількість технік, підходів і інструментів, котрі можна застосувати для оцінки якості продукту. Досвід зростав, розуміння процесу почало займати невід’ємну складову щоденних активностей, і з часом я з власної ініціативи почав брати на себе більше відповідальності. Багато спілкувався з бізнес-аналітиком і в багатьох питаннях вже міг бути її заміною. В якійсь мірі це була вимушена необхідність, тому що я хотів бачити результат командної роботи, про який стільки всього написано.

Якось непомітно прийшло усвідомлення, що в моїх силах змінювати ситуацію навколо. Я спробував заповнити прогалину в процесі і вирішив спробувати себе в ролі бізнес-аналітика. Було важко. Але життя весь час вносило свої корективи, і я змушений був пильнувати команду, щоб не допустити помилок, котрі я вже раніше бачив, чув чи читав. Непомітно для себе я почав допомагати менеджеру в роботі з командами. І мені це подобалось, що не кажіть. Час йшов, проекти змінювались, я акумулював знання і змінив свій підпис в листах на Project Management Assistant, а згодом скоротив його до Project Manager :)

За 10 років було багато викликів. З тих, що актуальні зараз: налагодження ефективної роботи в розподіленій команді, перехід від рівня робочої групи до командної роботи, перехід від рівня виконавця робіт на рівень надання сервісу.

Переваги. За стільки років компанія перестає бути просто роботодавцем, з котрим вас пов’язує лише контракт. Компанія стає другою сім’єю, з котрою хочеться ділитись радістю і до котрої можна прийти за допомогою в складних життєвих ситуаціях. Компанія завжди лояльна і йде на діалог з будь-якого питання.

Недоліки. Напевно, вони є, але я, швидше за все, працюю в компанії занадто мало, щоб відчути їх :)

Чи бажав я змінити роботу? Не буду кривити душею, бажання змінити місце роботи було, але давно — ще на початку. В той момент я розривався між активностями, котрі мене інспайрять, і я не міг йти в двох напрямках одночасно. А коли я, нарешті, визначився з тим, чим хочу займатись, настав період складнощів на проектах, і це дуже виснажувало морально.

Тут можу дати пораду, про котру говорять всі. Вона дійсно спрацювала і для мене. Не варто опускати руки після невдач і поразок. Ви ковалі свого щастя і свого розвитку як спеціаліста. Якщо у вас є проблема, про яку ви не хочете говорити, — це цілком і повністю ваша проблема. Адже поки про неї ніхто не знає, вона не буде вирішена. І кидати роботу, коли у вас є проблема, — це напряму демонструє ваш рівень, як спеціаліста.

Щодо подальших планів, життя дуже мінливе. Непрочитаних книжок і цікавих конференцій ще дуже багато. Тому важко говорити про щось конкретне. Єдине, що знаю напевне, вчитись ще є чому і ще є багато людей, котрим я можу допомогти стати командними гравцями.

Алексей Тимченко, Technical Lead, 11 лет в TeamDev

До TeamDev я работал в небольшой харьковской компании «Алло-Контент», совмещая это с посещением первого и второго курсов университета. Программировал на Delphi, немного на PHP/Perl.

В TeamDev пришел в начале 2006 года. Тогда коллектив был небольшим, формальной служебной иерархии не существовало. Моя должность называлась «инженер-программист». Но по сути, конечно же, позиция была джуниорской.

На моем первом проекте я работал рядовым членом команды. Со старта меня учили плавать без надувных утят: задачи были небольшими, но с самостоятельной проработкой. В первый месяц моего трудоустройства в TeamDev я писал плагины в wiki-подсистему. Все сложилось неплохо — через месяц я показал proof-of-concept, и мой испытательный срок был успешно пройден.

Через несколько месяцев случился следующий проект. Потом еще один. И еще. Мне очень нравилось работать, я приходил по выходным, читал статьи по свежим технологиям. Через несколько лет мне доверили роль Technical Lead, начали привлекать к проведению технических интервью.

За последние годы изменился только масштаб. Я по-прежнему Technical Lead. Хотя к моим обязанностям периодически добавляются и другие — я отвечаю за Delivery, за коммуникацию с заказчиками, за архитектуру и прочее. При этом у меня всегда есть время заниматься прикладным программированием.

С какими челленжами сталкивались за эти годы? Перефразируя известного киногероя, лучше всего запоминается последнее. В моем случае — практическое применение Event Sourcing и CQRS. Стадий несколько: удивление, легкое неприятие, активное сопротивление... А теперь я уже не совсем понимаю, как вне этих концепций можно было эффективно решать некоторые задачи.

Преимущества. Компания для меня — семья. Без преувеличения.

В TeamDev много лет существует студенческая программа on-site. На определенном этапе я начал в меру своих способностей участвовать в подготовке кадров в качестве одного из менторов. А сейчас выпускники программы составляют существенную долю штата компании. И я радуюсь тому, что благодаря или вопреки моим «преподавательским» усилиям в TeamDev замечательный коллектив.

Недостатки. Одиннадцать лет — это не очень много для человеческих отношений, но очень много для нашей индустрии. Конечно, за это время бывали и скучные проекты. Они всегда наводят на мысли, что где-то в другом месте работа лучше и интересней.

Желал ли я поменять работу? Я покидал TeamDev на некоторый промежуток времени, поработал в другой компании, получил некоторый опыт (спасибо тем, кто работал со мной тогда), но вернулся в TeamDev. Сейчас я думаю, что сменить обстановку иногда необходимо. И лично для меня это было очень полезно.

Профессиональных планов много. Например — подружить Event Sourcing и Machine Learning в рамках текущих практических задач, выпустить несколько новых продуктов (в TeamDev есть продуктовые направления), научиться не издеваться над студентами на занятиях.

Андрей Чумаченко, CMO and Managing Partner, 10 лет в Netpeak

До того как прийти в Netpeak, я работал системным администратором в Ощадбанке, чинил компьютеры в 70-ти локациях предприятия в Одессе. В Netpeak перешел на должность SEO-копирайтера: по набору ключевых слов писал тексты для продвижения страниц. Поменять работу я решился по двум причинам: во-первых, на тот момент в Ощадбанке были очень низкие зарплаты, а во-вторых, мне надоело бегать по 70-ти филиалам, хотелось спокойной офисной работы. В Netpeak меня пригласил одногруппник-программист, мы с ним стали двумя первыми нанятыми сотрудниками компании.

Спустя некоторое время штат компании расширился, и я стал руководителем отдела копирайтинга. Позже занялся SMM, сформировал свою команду под эту услугу. Затем какое-то время управлял услугами Usability и Landing Pages. После этого занял пост директора по развитию компании, потом был креативным директором, и вот сейчас — директор по маркетингу и управляющий партнер.

Каждая новая должность — это в какой-то степени вызов. Например, когда впервые стал руководителем отдела, то пришлось быстро осваивать навыки управления людьми, научиться организации системной работы. Сейчас, спустя 10 лет, стоят вызовы уже другого масштаба: занимаюсь глобальными вопросами, связанными с выходом компании на новые рынки, нашим общим вектором движения.

Мне нравится, что я делаю. За счет того, что раз в год-полтора меняю сферу обязанностей, мне не скучно, всё время идет развитие. К примеру, заняться SMM — это была моя инициатива. Ну а последние лет 5 менял должности не сколько по личному желанию, сколько по необходимости: в компании возникала потребность в развитии такого-то направления, и кому-то надо было «затыкать дыры». Так как я рос как широкопрофильный специалист, я мог это делать.

Преимущества. Обалденная зона комфорта: я точно знаю, что будет завтра, мне уютно и комфортно. Знаю, как работает компания, как решать все типовые проблемы, с кем пообщаться и что делать, чтобы максимально эффективно решать задачи.

Недостатки. Обратная сторона преимущества: нет выхода из зоны комфорта. Возможно, в другой компании был бы больший профессиональный рост, чем при смене деятельности в одной компании: пришлось бы много учиться заново.

Желал ли я поменять работу? Мне довольно часто присылают разные предложения, некоторые из них бывают интересными. Периодически наступает усталость, утомляет какая-то рутина, и появляются мысли о другой работе: вот бы сейчас снова компьютеры чинить. Но это не всерьез :) Мне интересно в Netpeak.

Работать в одной компании хорошо, когда она проходит разные циклы жизни. У меня так и получилось: я пришел, когда компания только зарождалась, и в тот момент застал «семейный» тип компании. С развитием Netpeak развивался и я. Сейчас мы международный холдинг (Netpeak Group), который в корне отличается от первоначальной системы корпоративного управления. И это круто. Поэтому, по сути, я работал в «разных» компаниях.

Планы на будущее: максимально хорошо подтянуть английский, разобраться в особенностях маркетинга на европейских и американских рынках, внедрить их «фишки» у нас.

Сергій Бучнев, Software Developer, 8 років у MacPaw

Фактично MacPaw — моя перша робота. Я прийшов в компанію на 4-му курсі університету. До цього трохи підпрацьовував: адміністрував мережу в гуртожитку, але нічого серйозного.

В MacPaw я влаштувався на позицію Software Developer. В компанії тоді працювало приблизно 10 людей: здебільшого всі друзі та знайомі.

В перші дні роботи я переважно сидів та натискав на клавіші, оскільки до цього не працював з macOS, і треба було розбиратися. Але згодом освоївся. Починав з проекту MacHider, потім долучився до робити над першим CleanMyMac. Далі був додаток Gemini та інші проекти.

Також був період, коли я 2 роки прожив у Львові та працював на MacPaw віддалено. Це був складний для мене час, адже на той час у місті майже не було розвиненої спільноти Mac-розробників, і я відчував деяку ізоляцію.

Якоїсь формальної градації посад у нас немає, тож моя позиція і досі називається Software Developer. Але, звичайно, на різних проектах — різна специфіка задач.

Переваги. Якщо працюєш в компанії, яка динамічно розвивається, то завжди цікаво слідкувати за цим процесом та бути частиною цих змін. Є змога спостерігати, як налагоджується процес розробки, вдосконалюються продукти, приходять нові люди, з’являються нові цінності.

Недоліки. Найочевидніший мінус для мене в тому, що хоча в нас є багато різних проектів, але я переважно працював в проектах зі схожим напрямком. Тому, щоб не втрачати навички та розуміння того, що відбувається в інших сферах, потрібно постійно розвиватись самостійно, робити якісь свої проекти.

Чи бажав я змінити роботу? Ні. Завдяки динаміці в компанії, мені ніколи не було тут нудно. Тут багато цікавих людей та задач.

В MacPaw раз на два тижні в п’ятницю проводяться MacPaw Labs, коли кожен може займатись своїм особистим проектом чи навчанням. Приблизно раз в квартал проводимо внутрішні хакатони. Отже, часу на розвиток і реалізацію власних ідей вистачає :)

В подальших планах — займатись самоосвітою, поглиблювати свої знання математики, адже програмування рухається на ускладнення, і вже недостатньо знати лише основні концепції та шаблони. Потрібно більш глибоко розбиратись, вчитись володіти певним математичним апаратом. У цей бік я і рухаюсь.

Марат Каменщиков, Team Leader, 10 лет в Svitla Systems

Перед Svitla Systems я учился и работал на небольшом проекте компании Panasonic Java-девелопером. Проект закрыли, и мой преподаватель сказал мне, что если я выучу RoR, у меня будет работа. Через три месяца меня взяли в Svitla: в 2007 я пришел на должность Junior RoR Developer. Профессионалом я себя почувствовал намного позже.

После нескольких длительных проектов, где я был, по сути, кодером, к нам пришел заказчик, который хотел перевести свой сайт с РНР на более современную технологию. У клиента было одно специфическое требование, которое не мог обеспечить их сайт того времени. За неделю мы создали прототип решения, удовлетворявший этому требованию, и получили проект, на котором я стал TL и PM в одном лице. Так коротко можно описать свой карьерный рост.

Вызовов за это время было много: технические, командные, клиентские. Больше всего запомнилось четкое выполнение в срок нашей командой проектных задач, несмотря на все трудности. Первую версию нам нужно было разработать целиком за 3 месяца командой из 4 девелоперов, 1 тестировщика и 1 верстальщика. Помню, как я завел график в гугл доках с личными почтовыми ящиками участников, и клиент удивленно спросил: «Кто эти люди?» :)

Преимущества. За столько лет многие тебя знают, и ты знаешь многих в разных ситуациях. Я считаю, что главное в работе — это коллектив, и в нашей компании у меня сложились хорошие отношения в коллективе. Многие из тех, кто уже не работает в Svila, остаются моими друзьями. В рабочих моментах люди открываются по-разному, но пока остается желание быть одной командой, команда продолжает существовать. За это время мы прошли десятки релизов и сотни критических багов с продакшена. Сила любого коллектива в единстве, и наш — не исключение.

Недостатки. Основным недостатком работы над одним проектом можно назвать то, что какую современную технологию вы бы не взяли, она рано или поздно устареет. Очень сложно держаться последних версий библиотек и интерпретаторов. Если используется специфическая технология, то со временем ты все больше и больше отстаешь от тренда. Нужно всегда взвешивать, что для тебя важнее: быть мегакодером, знающим последние новинки, или углубляться в нюансы отдельных библиотек и бизнес-логики приложения. Для себя я выбираю второй путь. В то же время, когда хорошо знаешь проект, появляется время для освоения новых технологий и внедрения — считаю это большим плюсом :)

Желал ли я поменять работу? Периодически я думаю о том, что было бы на том или другом месте, но трезво взвешиваю «за» и «против» и решаю не тратить на это ресурсы. Часто работу меняют от скуки, чтобы выучить что-то новое, а еще чаще — от предложенной большей зарплаты. В технической части работы я всегда могу найти нюанс в проекте, который продвинет мои скиллы на новый уровень, или освоить новую технологию. Зарплата — слишком личный вопрос, чтобы его обсуждать публично, поэтому оставим его за рамками этого интервью.

Мои профессиональные планы, наверное, мало чем отличаются от таковых большинства разработчиков. IT-сфера меняется каждый день. Часто движение вперед задается рабочим проектом и требованиями клиента, но хочется не только растекаться по поверхности, а идти вглубь. Ради этого я и взялся за Elixir, использующий платформу 1980-х годов, успешно работающую до сих пор. Мне кажется, каждый год появляются какие-то модные тенденции, и разработчики кидаются на те или иные вещи, но в результате выживают те технологии, в которых решены сущностные технологические задачи. Глубина дает будущее, а удобный синтаксис — это, как говорит мой друг, «бантики», и они быстро уходят в историю.

Евгений Биренбаум, HR-менеджер, 10 лет в Gameloft

До Gameloft я работал HR-менеджером в другой IT-компании. У нас была очень большая команда, которая занималась исключительно оценкой персонала. В 2007 году я увидел объявление, что в Украине открывается офис Gameloft, отправил резюме, прошел собеседования и таким образом попал в студию. Заинтересовало, что это продуктовая компания, и, как оказалось, мир GameDev сильно отличается от корпоративной разработки.

Студия только запускалась, и нужно было заниматься сразу всеми HR-аспектами: искать сотрудников, налаживать внутренние процессы, формировать корпоративную культуру, проводить PR компании как работодателя. Было много бессонных ночей, проведенных в офисе, но это то, что на самом деле приятно вспомнить :)

За эти 10 лет название моей должности осталось прежним — HR-менеджер, — но с ростом компании увеличивается круг и объем обязанностей, разнообразие задач.

Преимущества. Я здесь знаю все и всех, знаю историю, понимаю, как решаются те или иные вопросы. Стаж работы в компании дает тебе некий авторитет среди коллег, а также не то, чтобы поблажки, но некоторые вещи, которыми можно пользоваться. Ты здесь уверен в себе, и, что еще важнее, другие уверены в тебе.

Недостатки. Один из минусов в том, что я уже 10 лет не видел, как все происходит в других компаниях. Возможно, мало разнообразия опыта. Некоторые люди говорят, что это плохо для карьеры, если ты хотя бы раз в 5 лет не меняешь работу. Но я считаю, что все зависит от компании. Gameloft — мировая компания, я часто езжу в главный офис и смотрю, как работают там.

Желал ли я поменять работу? Именно желания не было. Бывали разные ситуации, иногда очень стрессовые, но все они чему-то меня учили и развивали. Не было ни единого дня, чтобы я жалел, что работаю тут. Как и всем, мне приходят разные предложения, я смотрю, что происходит на рынке труда. Но намерений уходить в другую компанию нет.

Что касается дальнейшей карьеры, тут я не загадываю. Главное — держать руку на пульсе. Как известно, чуть больше года назад Gameloft был выкуплен гигантом развлекательной индустрии, компанией Vivendi. Постепенно мы вливаемся в их систему, и это открывает новые возможности и перспективы — не только для студии, но и для личного профессионального роста. Так что мое главное желание — черпать новые знания :)

Похожие статьи:
У житті кожного Front-end розробника настає момент, коли сайт уже наче й готовий, усі елементи на своїх місцях, responsive теж зроблено, але...
У новому випуску DOU Podcast обговорюємо принципи роботи в компанії Automattic, можливість замінити Telegram, штучний інтелект в сервісах...
Перший львівський мітап з мови програмування Go. Якщо ви лише хочете дізнатись про цю мову, або вже активно пишете —...
Володимир Агафонкін — опенсорс-розробник, що підтримує понад 40 проєктів з відкритим кодом. Зокрема він автор...
У попередній серії я розповідав про те, як вчився в Китаї, а також згадував, що отримав пропозицію від...
Яндекс.Метрика