Российское правительство борется против непатриотических игр
В последнее время российское правительство проявляет озабоченность увлечением молодежи компьютерными играми и, пытаясь как-то это увлечение сделать взаимовыгодным, занялось патриотическим воспитанием с помощью компьютерных игр. Уже создан глобальный проект патриотических видеоигр, в котором Министерство культуры РФ, совместно с Министерством промторга и российскими мультипликаторами будут разрабатывать отечественные патриотические видеоигры и избавляться от иностранных игр, которые «дискредитируют национальные образы и искажают историческую достоверность».
Проект будет курироваться Российским военно-историческим обществом, которое возглавляет глава Министерства культуры Владимир Мединский. Задача Проекта, научить молодёжь, воспитывать в себе уникального человека, подробнее на сайте yznaj.com.
В министерстве заявляют, что от производителей игр они ждут прежде всего реалистичного и исторически достоверного отражения событий и недопущения создания ложного негативного образа русского солдата. Игра должна способствовать военно-патриотическому воспитанию и выполнять не только развлекательные функции, но и познавательные.
Средства массовой информации усмотрели в этом проекте признаки цензуры со стороны правительства и высказывают обеспокоенность. Вообще формально в России цензура отсутствует, но всем известно, что любая критика власти никогда не сможет попасть например на телевидение. А значит, правительство всегда найдет аргументы против неугодных издателей игр, которые «посмели» не выполнить «рекомендации» РВИО. Таким образом, это военно-историческое становится реальным цензором, контролирующим культурную жизнь не только России, но и всего СНГ.
Может это есть – цель министра культуры и главы РВИО, который так и заявил, что главное не сам факт, а его интерпретация.