Scrumium.io — альтернативная система управления проектами
В рубрике DOU Проектор все желающие могут презентовать свой продукт (как стартап, так и ламповый pet-проект). Если вам есть о чем рассказать — приглашаем поучаствовать. Если нет — возможно, серия вдохновит на создание собственного made in Ukraine продукта. Вопросы и заявки на участие присылайте на Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .
Привет, меня зовут Александр. Несколько последних лет я работал Full Stack разработчиком в нескольких небольших аутсорсинговых компаниях. И зачастую приходилось заниматься не только самой разработкой, но и планированием и ведением своих проектов. Да, знаю, этим должны заниматься PM, BA и т. д., но так уж случилось. И сейчас я занимаюсь созданием и продвижением новой SaaS-платформы по управлению проектами Scrumium.io, но об это чуть позже.
Опыт использования Trello и Jira
В начале мы все проекты вели в Trello. И вот какие выводы у нас сложились в результате использования.
Преимущества Trello
- Простота — довольно несложно и быстро разобраться. И поскольку функционала не так уж и много, то порог вхождения довольно низкий.
- Дёшево — базовый функционал доступен в бесплатной версии, и это замечательно.
Недостатки Trello
- Права доступа — их настроить нельзя.
- Статистика отсутствует.
- Для больших проектов необходимо создавать несколько досок, и постоянно переключаться между ними не совсем удобно. Также нельзя проследить связи между различными карточками и досками.
- Нет такого понятия, как выполненная задача. Все довольно абстрактно.
Далее мы попробовали внедрить Jira. Вкратце опишу опыт внедрения и использования этого решения.
Преимущества Jira
- Функционал, как у кухонного комбайна, — есть даже то, что никогда не понадобится.
- Права доступа — можно тонко настроить, какие права есть у пользователей.
- Статистика — огромный набор статистических показателей.
Недостатки Jira
- Дорого — компаниям среднего и большого размера приходится платить за каждого члена команды, и в итоге получается совсем не маленькая сумма ежемесячно. Например, если команда состоит из 30 человек, то вам придётся выложить 30 х $7 = $210.
- Сложно — требуется несколько дней/недель для изучения.
Идея
В результате полученного опыта использования двух противоположных решений по управлению проектами пришла идея создать свой продукт, собрав вышеописанные преимущества, и попытаться не допускать недостатки.
Задачи и требования
Простота. Я искренне верю, что хороший продукт — это не тот, куда можно что-то добавить, а тот у которого уже нечего удалить. Проект должен быть простым в использовании!
Одно рабочее пространство. Вся работа над всеми проектами должна осуществляться на одном экране. Вся информация по всем проектам должна быть видна сразу.
Права доступа. Должна присутствовать система прав и ролей. Мощная, но в тоже время простая в использовании.
Real-time. При изменении чего-либо в рабочем пространстве вся команда должна увидеть это сразу и без перезагрузки страницы.
Реализация
Уволившись с основного места работы, в марте 2019 года я оплатил 2 места в коворкинге для себя и моего друга Владимира, и мы занялись реализацией.
Основной стек проекта:
- Django — как основной фреймворк для быстрой разработки.
- Django Rest Framework — создание API.
- Django Channels — работа с websockets на стороне бэкенд.
- Celery — таск раннер.
- PostgreSQL — база данных.
- NuxtJS — прекрасный фреймворк для создания front-end приложения.
- Также под капотом работает RabbitMQ в качестве брокера для Cellery.
- DigitalOcean — наш хостинг-провайдер.
- Amazon S3 — хостинг для медиа.
- Sendgrid.com — прекрасный сервис для отправки почты и создания рассылок.
- Paddle.com — в качестве платёжного агрегатора.
UI построен без использования каких-либо фреймворков, так как был не совсем типичным. В основе лежит голый SCSS и фантазия. И лишь несколько дней назад для некоторых частей был прикручен Element UI Library (в основном для форм).
Такой стек технологий был выбран не случайно: у меня был немалый опыт в Python и Django, а у Владимира — VueJS. Основную стадию разработки мы завершили уже через 3 месяца, и сейчас проект находится в стадии открытого бета-тестирования.
На кого рассчитан проект
Первоначально проект был рассчитан на удалённые команды, но это не мешает его использовать и при классической модели. Для использования Scrumium.io нужно иметь всего 3 составляющие: проект, команда и желание его сделать.
Краткий обзор
За основу проекта был частично взят Scrum, и поэтому Scrumium.io требует от вас разделения проекта на эпики, истории и задачи. Настройка содержит всего несколько простых этапов:
- При создании нового проекта прежде всего вам нужно создать роли участников вашей команды (это может быть JS-разработчик, дизайнер, верстальщик и т. д.).
- Далее необходимо пригласить участников вашей команды в проект и выделить каждому участнику необходимую, ранее созданную роль (участники должны быть зарегистрированы в Scrumium).
- Необязательный пункт. При включении опции использования спринтов вы можете создавать новые спринты.
- Необязательный пункт. Во вкладке Workflow изначально создаётся два состояния для задач — In Progress и Done. Если необходимо, вы можете добавить промежуточные состояния.
- Следующим этапом необходимо создать эпики и истории. Если вы ранее включили опцию использования спринтов, тогда в настройках истории можно указать количество story points и указать, к какому спринту относится данная история.
- При создании задач нужно указать, к какой роли относиться данная задача, и тогда только участник команды с такой же ролью сможет взять её на выполнение.
- Ну и наконец, когда сотрудник выполняет задачу, он переводит её в состояние Done. При этом такую задачу должен проверить модератор, и при положительном результате окончательно завершить, нажав на кнопку «Mark is done».
Небольшой видеообзор того, что у нас получилось:
Проблемы и их решения
Права доступа
Первым вызовом для нас стали права доступа. Уж очень хотелось сделать их не совсем стандартными. Было исследовано несколько вариантов, но остановились на самом простом и, как мне кажется, наиболее эффективном варианте.
Сначала вы создаете нужную роль в команде и далее указываете, кому из участников назначить эту роль (для нормальной работы необходимо создать хотя бы 1 роль). Вследствие чего, при создании задачи, вы указываете роль исполнителя, и только участник проекта с такой же ролью может взять в работу эту задачу.
Создатель проекта автоматически получает роль администратора. Если нужно, одному или нескольким из участников можно назначить роль модератора, и он сможет брать в работу любую задачу, а также вносить любые изменения. А если необходимо пригласить в проект заказчика, тогда ему мы просто не выделяем никакой роли, и он может только просматривать всё и комментировать.
Также отмечу, что операции добавления, удаления и изменения над всеми сущностями проекта могут проводить только администраторы и модераторы проекта.
Платежная система
Следующим вызовом стала платежная система. Не секрет, что для Украины просто нет нормальных платёжных систем. И если у вас украинская регистрация, а основной рынок — Запад, Хьюстон, у вас проблема. Благо, после нескольких бессонных ночей был найден замечательный сервис Paddle.com. Благодаря ему мы можем принимать карты Visa, MasterCard, American Express и PayPall. Также у Paddle есть замечательная система промокодов, и нам не пришлось изобретать велосипед.
Что дальше
У нас каждый день появляются новые идеи, и изменения в проекте заливаются почти ежедневно. Например, последним новшеством была партнёрская программа. Мы готовы выплачивать вам до 30% за каждый платёж приведённого вами по реферальной ссылке подписчика. Также есть желание создать систему чатов и видеоконференций для удаленных команд.
На сегодняшний момент мы столкнулись с гораздо большей проблемой, чем разработка и внедрение нового функционала. Это продвижение и маркетинг. На эту часть у нас просто нет опыта, знаний и денег. Так что мы с удовольствием примем любую помощь в области продвижения. Если кто-то захочет стать нашим партнёром в области маркетинга и продвижения — Welcome aboard :)
И как же без монетизации
Для фрилансеров и команд до 5 человек сервис предоставляется бесплатно. Для более крупных команд сервис доступен по подписке. Минимальный тарифный план — 23.75 $/месяц за команду до 35 человек.
Также сейчас, в период открытого бета-тестирования, мы дарим пожизненную скидку в размере 80% для первых 500 платных пользователей по промокоду ILIKESCRUM.
Спасибо всем за внимание и приглашаем всех попробовать наш продукт. За отзывы и адекватную критику огромный плюс в карму.