DOU Labs: как в IntelVerse создали AI-коуча по персональному развитию

В рубрике DOU Labs мы приглашаем IT-компании делиться опытом собственных интересных разработок и внутренних технологических инициатив. Вопросы и заявки на участие присылайте на  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. .

Привет, меня зовут Дмитрий Мараховский, я СCО компании IntelVerse. Хочу рассказать о нашем проекте GrowApp. Это мобильное приложение, которое с помощью AI выстраивает индивидуальный путь развития для каждого человека.

Принцип продукта — помогать пользователям совершать маленькие регулярные шаги для достижения большой цели. Мы хотим предоставить лидирующее решение на базе AI, которое объединит и вдохновит всех, кто сфокусирован на качестве своей жизни.

Идея

Несколько лет назад я серьезно задумался: что мне стоит делать, чтобы стать лучше, как правильно развиваться. Обычно ускорить рост в любой области помогает учитель или наставник, но не всегда у человека есть возможность взаимодействовать с профессиональным тренером. Но почему бы не перепоручить эту роль искусственному интеллекту? Так и пришла идея создать персонального AI-коуча.

На рынке уже есть много продуктов, которые помогают человеку в развитии. Но, как правило, эти сервисы рассчитаны на одну определенную зону роста — например, приложения для улучшения здоровья или овладения профессиональными навыками. Мы же решили сделать ставку на сбалансированное развитие и объединить в одном сервисе все возможные области, в которых человек может поставить какую-либо цель.

Вместе с командой из 18 профильных специалистов мы выделили шесть главных областей, в которых люди стремятся развиваться:

  • здоровье;
  • интеллект;
  • социальная жизнь;
  • работа и финансы;
  • культура;
  • внутренний мир.

Какую бы задачу вы себе не поставили, она так или иначе попадает в одну из этих шести категорий. Каждая категория, в свою очередь, делится еще на 6-7 подобластей. Например, «здоровье» делится на такие подгруппы, как спорт, питание, полезные привычки, отказ от вредных привычек и ментальное (психическое) здоровье.

Мы поставили себе цель — с помощью искусственного интеллекта, машинного обучения и анализа больших данных выстраивать для пользователя дорожную карту для достижения любой цели, которая его интересует. Такой персональный путь развития приблизит человека к его целям и радостной, сбалансированной жизни.

GrowApp будет интересен людям, которые беспокоятся о качестве своей жизни, но имеют недостаток положительных изменений. Приложение комбинирует верифицированные данные с геймификацией и социальными взаимосвязями.

Реализация

Работу над приложением мы начали 2 года назад. Первые полгода разрабатывали концепцию, выстраивали структуру будущего продукта — базу данных, которая содержит алгоритмы полезных действий.

Затем собрали ту самую команду теоретиков, о которой я упоминал выше. В основном это были люди из Украины и США — эксперты по каждой из шести областей.

Безусловно, наиболее ответственная область для нас — здоровье, поэтому мы сотрудничали с терапевтом, кардиологом, диетологом и психологом, а также один врачом-геронтологом (изучает старение). Такая команда смогла закрыть вопросы не только здоровья, но также частично вопросы интеллекта и психического здоровья — для пользователя оно представлено как внутренний мир.

С другими областями несколько проще. Мы обратились к нескольким социологам, двум ключевым сотрудникам кафедры культурологии НаУКМА, двум популярным бизнес-тренерам и финансисту одного из крупнейших банков.

С внутренним миром и интеллектом достаточно не просто. Надо было найти хороших узкопрофильных специалистов. Это психологи, которые работают над развитием эмоционального интеллекта, практики йоги, которые специализируются на достижении человеком радости и гармонии, а также нейробиолог.

Но самая сложная задача — найти хороших «кросс-специалистов», которые смогли бы поработать над пересечением пользы в разных областях. Например, если вы играете в теннис, это польза для здоровья. А если играете в теннис с сотрудником, то польза не только для здоровья, но и для повышения вашей социальной культуры.

Всего над проектом работали 18 специалистов в разные периоды, и с некоторыми мы продолжаем сотрудничество. Их задачей было описать процессы развития «в ширину»: что можно делать, чтобы стать лучше, с какой частотой совершать действия.

Я считаю, что использование нашего продукта должно быть похоже на игру. Начинать взаимодействие с сервисом стоит с чего-то легкого, затем переходить к более сложным задачам. За достижение каждой цели — получать поощрения. Чтобы геймифицировать эти процессы, мы подключили к разработке гейм-балансеров — специалистов, которые занимаются настройкой уровней в играх. Таким образом GrowApp предлагает пользователям играть — но не в отвлеченный квест, а в свое собственное развитие.

Когда определились с функционалом, стали выставлять приоритеты: какие возможности будут доступны пользователям в первом релизе, какие появятся позже. Наконец, приступили к непосредственно разработке. Сейчас в нашей команде 15 человек, в основном это программисты.

Наша команда

Серверная часть разрабатывается на Java 8. Используем Spring Boot/Security/MVC/Data.

Для максимальной эффективной работы на больших нагрузках мы строим серверы на основе микросерверной архитектуры с использованием стека Spring Cloud, а именно Zuul proxy, Eureka service discovery, Feing-клиента. Для масштабирования тесно интегрируемся с AWS, а наши серверы полностью «stateless».

Также мы используем S3 для хранения медиаконтента и Elastic Beanstalk/EC2 как вычислительные ресурсы.

Для того чтобы получать «the smoothest» мобильное приложение, которое уже сейчас имеет более чем 200 экранов и выполняет сложные вычисления, мы ведем разработку только на нативных решениях: Swift под iOS и Java под Android.

Практически весь функционал покрывается тестами, что позволяет нам делать рефакторинг кода практически без рисков.

На данный момент у нашего искусственного интеллекта есть около 100 разных алгоритмов, которые составляют базовый пакет для пользователя — согласно его предпочтениям и интересам.

Также мы обучили нашего AI-коуча набору из 18-ти базовым эмоциям, чтобы он мог в каждый момент времени находить правильные действия для общения с пользователям — например, мотивировать, поддержать, развлечь или же стимулировать.

Насчет того, как будем монетизировать приложение, мы пока не определились. Базовый функционал точно всегда будет бесплатным. Возможно, будем добавлять какие-то отдельные дополнительные элементы за подписку или одноразовую оплату.

куда же без if a = kDefaultWidth, вместо ==

Как все работает

Когда пользователь первый раз заходит в приложение, мы предлагаем ему синхронизироваться с другими ключевыми платформами — например, Apple Health. Такие данные позволяют нам считывать информацию о здоровье человека и сразу персонализировать советы по целям и путям их достижения.

Затем мы приглашаем пользователя расставить приоритеты, какие из шести областей развития его интересуют больше или меньше. Дальше — пройти небольшой тест, который определит, какой у человека тип активности, сколько свободного времени и т. д.

После этого начинаем давать первые персонализированные рекомендации. Обучаясь на обратной связи, наш AI с каждым разом будет давать все более релевантные советы.

Дорожная карта развития состоит из трех типов действий:

  • Одноразовые простые действие — например, улыбнуться незнакомому человеку или посадить дерево у себя во дворе;
  • Привычки — например, бегать по утрам, читать не менее трех книг в месяц;
  • Программы — например, если вы поставили цель пробежать триатлон, вам нужно совершить целый комплекс действий: посещать тренировки по бегу, плаванию и велосипеду, отказать от вредных привычек и т. д.

В личном кабинете пользователя будет доступна статистика по прогрессу. К примеру, сколько времени понадобилось, чтобы выработать новую привычку.

Один из главных показателей развития — это так называемый тонус. Он определяется на основе достижений пользователя не за все время, а только за последние две недели. К примеру, если человек добросовестно ходил в зал полгода, а потом по каким-то причинам перестал заниматься фитнесом, постепенно его физическая форма сойдет на нет, и предыдущие результаты уже не будут иметь особого значения. Поэтому приложение будет мотивировать на регулярные усилия, которые и обеспечивают гармоничное развитие.

Особенно интересно фокусироваться на действиях, которые одновременно приближают достижение нескольких целей из разных областей. К примеру, если человека одновременно интересуют и кардионагрузки, и укрепление социальных связей на работе, то отличным решением может стать совместная игра в теннис с коллегами. Мы составили много комбинаций таких дополняющих друг друга активностей.

Также через приложение можно бросать вызовы друзьям, которые тоже пользуются GrowApp. Например, предложить приятелю вместе бросить курить и назначить денежные штрафы за срыв. Если кто-то срывается, деньги уходят на благотворительность.

Результаты и планы

Сейчас мы находимся на финальном этапе разработки и запускаем бета-версию. С октября планируем релиз на рынке Новой Зеландии. Затем к Новому году — запуск в США, Канаде и Австралии. Начнем с англоязычной версии приложения.

Русско- или украиноязычная локализация тоже есть в планах — скорее всего, сделаем ее во втором квартале 2019 года.

После запуска будем выпускать новые релизы, добавлять функционал. Кроме этого, хотим построить сообщество на базе приложения, чтобы люди со схожими интересами и целями могли знакомиться между собой.

Детальнее узнать о приложении можно на сайте growapp.me. Буду рад комментариям и обратной связи.

Похожие статьи:
ІТ-компанія Itera, що має офіси у Скандинавському регіоні, Словаччині, а також в Україні, розширює присутність у Східній Європі....
Привет! Меня зовут Тоня Тараненко, я QA Engineer в продуктовой компании pdfFiller, а также лектор в тренинг-центре подготовки...
Время: вторник+четверг, 19:00-21:00 8 сентября стартует курс QA Auto. На данном курсе вы узнаете, что такое...
Мой опыт в тестировании — около двух лет. Я человек любознательный и увлекающийся своим делом,...
В этот раз DOU Ревизор побывал в офисе WePlay! Esport Newmedia Group — медиаплатформы в сфере гейминга...
Яндекс.Метрика