DOU Hobby: Театр огня — вау-эффект укрощения стихии

[DOU Hobby — рубрика о нетехнических проектах IT-специалистов: творчество, интересное хобби и другие lifestyle-достижения. Если вам есть о чем рассказать — пишите на  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. ]

Антон Обертинский — Front-end разработчик в компании Exadel, а также фаерщик с 6-летним стажем. Антон руководит собственным театром огня Fiery Dream: команда регулярно выступает на праздниках, показывая горячее шоу с огненными спецэффектами.

— Антон, как вы заинтересовались огненными шоу? Чем привлекло это искусство?

С огненными шоу я познакомился 7 лет назад на одном из роллер-фестивалей. В то время я был очень увлечен роллер-спортом, style slalom на роликовых коньках. Участвовал в профессиональных соревнованиях, регулярно посещал тематические фестивали и движения. И периодически на масштабных тусовках выступали роллеры-фаерщики.

Эта абсолютно новая для меня субкультура вызвала восторг и огромное желание попробовать самому укротить опасную стихию. Но, учитывая мою лень, мысль попробовать нечто новое могла остаться просто мыслью, если бы не моя супруга. Именно она стала катализатором, запустившим процесс. Как человек искусства — профессиональная танцовщица и балетмейстер — в огненном шоу она увидела гораздо больше, чем я.

И вот, спустя пару недель после роллер-феста я сделал ей сюрприз, подарив на день рождения первый фаерский реквизит — огненные веера. Так мы начали осваивать технику фаера.

— Как и где учились трюкам?

Первый и, пожалуй, главный источник знаний — всемирная паутина. Начинал осваивать техники с базовых туториалов на Youtube.

Затем мы с женой посещали мастер-классы от передовых фаерщиков страны, ездили на тематические фестивали. Знакомились с ребятами, гастролирующими у нас в городе, и просили их после выступления показать элементы и дать рекомендации для развития.

Помимо этого, собирались на общие покрутоны — собрания фаерщиков для обмена опытом.

— Сколько времени требуется, чтобы достичь мастерства?

При наличии тренеров базовые навыки приходят быстро. Буквально за полгода можно освоить основные виды реквизита, а это пои (шары на цепочках), стафф (огненный шест) и веера.

Прошло уже больше 6 лет, как мы активно занимаемся огненным шоу, но до сих пор есть масса неосвоенных элементов. Как и в программировании, чтобы быть востребованным в огненном искусстве, нужно постоянно развиваться и учить что-то новое.








— Насколько затратно увлечение огнем?

Огненные шоу — весьма затратное занятие. Помимо дорогостоящего рабочего реквизита, нужно иметь тренировочный комплект. Также требуется специальная одежда. Регулярные затраты идут и на горючие материалы, на которых экономить ни в коем случае нельзя — из-за некачественного топлива можно получить серьёзные ожоги. К тому же нужно арендовать нежилое помещение, чтобы хранить все это небезопасное и специфически пахнущее добро.

Одним словом — дорого, опасно и нерентабельно. Но если это дело красиво подать и попробовать продать, может получится неплохой источник дополнительного дохода. Мы за одно выступление нашей команды берем 4-10 тыс. грн.

— Как вы пришли к формированию собственного театра? Как часто и где выступаете?

У меня еще с детства есть опыт выступлений на аматорских концертах. Музыкальная школа, танцевальная студия — никогда не думал, что когда-то в жизни это все может пригодиться. Супруга в свою очередь — профессиональный артист балета. Так что художественный опыт был. А освоив технические навыки работы с огнем, можно пробовать формировать коллектив и начать выступать на коммерческой основе — это мы и сделали. Так появился Винницкий театр огня Fiery Dream.

Количество выступлений зависит от сезонности. С весны по осень — сезон свадеб, выступаем каждые выходные. Зимой — корпоративы и дни рождения. Также мы частые гости на городских мероприятиях, посвящённых государственным и региональным праздникам.

— За что именно вы отвечаете в театре?

Я руковожу нашим коллективом и отвечаю за организацию и слаженную работу всей команды. Супруга — хореограф, режиссёр и костюмер. Есть девочка — менеджер по работе с клиентами, парни — техники. Мы все артисты театра, но параллельно выполняем и сопутствующие обязанности.

— Как удается совмещать хобби и работу? Много ли времени уходит на репетиции?

Практически у каждого члена нашей команды есть дневная работа. Тренировки у нас проходят по вечерам, а концерты мы даем ночью чаще всего на выходных. Так что дневная работа с вечерней практически никогда не пересекаются. И это очень удобно.

В теплое время репетируем по несколько часов 2-3 раза в неделю. Отрабатываем элементы, осваиваем новое, а также работаем над шоу-программами, вариаций которых у нас больше 10. Зимой — все скучнее.

— Полезны ли в жизни и работе какие-то навыки, полученные на тренировках?

Сложно сказать, любые навыки где-то бывают полезны :) Но вот что действительно пригождается — так это новые знакомства, полученные во время выступлений. А также вау-эффект — можно удивить родных и друзей.

— Насколько серьезны требования к физической форме для фаерщика?

Надо постоянно быть в хорошей форме. Весь реквизит — металлический и тяжелый. Динамические манипуляции с ним требуют постоянного напряжения и крайне изнуряют. Первое время после 10 минут работы руки просто отваливались. После долгих тренировок мы можем отработать подряд 3-4 получасовых шоу-программы.

— Высока ли вероятность получить ожог?

Для фаерщиков ожоги и травмы — это норма. Мы к ним готовы. Только благодаря слаженной работе, соблюдении строжайшей техники безопасности и системы взаимной помощи и поддержки можно всего этого избежать.

— Развито ли в Украине движение фаерщиков? Много коллективов?

Полагаю, Украина входит в десятку стран, в которых субкультура огненных шоу очень хорошо развита. У нас в каждом большом городе есть минимум несколько огненных коллективов. В столице их несколько десятков. В маленькой Виннице сейчас работают 6 коллективов. А сколько людей занимаются огненным искусством чисто для себя? Не сосчитать.

— Что можете посоветовать новичкам? С чего и как лучше начинать, на что обратить внимание?

Найдите хорошего тренера и, возможно, ментора. Поиски стоит начать с социальных сетей в тематических группах/форумах. Другой вариант — найти практикующий коллектив и проситься туда стажером. Самые классные знакомства обычно происходят на фаер-фестивалях. Если же нет желания искать человека, всегда можно обратиться к обучающим каналам на YouTube, где даны подробные инструкции.

Не стоит уходить только в техническую сторону. Развивайтесь разностороннее — и в плане хореографии, и в актерском мастерстве. И никогда не экономьте на реквизите и топливе.

— Какие у вас планы на будущее, связанные с огненными шоу?

Планы на самом деле грандиозные :) Но пока будем держать всех в интриге и радовать новыми шоу-программами на наших выступлениях.

Похожие статьи:
У квітні 2023 року в американському видавництві Manning вийшла книга Geometry for Programmers («Геометрія для програмістів») авторства українського...
Привет! Меня зовут Таня, и я все еще тестировщик. За то время, что мы с вами не виделись, я успела основать митап QA Amsterdam и дать...
Мене звуть Ярослав Бондарчук, я працюю PMO в компанії Intellias. Спеціалізуюся на проєктному менеджменті, організаційних змінах,...
Група компаній EVO після вимушеного скорочення близько 30% своїх команд на початку війни відновилася більш ніж на 50%. Вона...
Основные новости из мира Scala Typesafe переименовывается в Lightbend и выпустит новый open source framework для микросевисов, сначала для...
Яндекс.Метрика