Как и зачем работать 8 и больше лет в одной компании: опыт “старожилов”. Vol. 2

Чтобы узнать, можно ли профессионально развиваться, работая много лет на одном месте, не скучно ли это, какие есть плюсы и минусы такой карьеры, мы нашли «старожилов» украинских IT-компаний и попросили их рассказать DOU о своем опыте.

Мы насобирали много историй и разбили материал на 2 части. Первая часть была опубликована в июле, а сейчас представляем продолжение.

Игорь Рябец, Account / Business Development Manager, 20 лет в Softengi

До прихода в Softengi я работал программистом и руководителем группы разработки в американской компании, разрабатывающей ПО для предприятий лёгкой и текстильной промышленности. Офис компании находился в Майами, и у нас была действительно интернациональная команда: Украина, Индия, Сальвадор, Мексика.

В Softengi начал работать на должности старшего менеджера проектов.

Я так долго и с удовольствием работаю в одной компании, потому что здесь постоянно происходит что-то интересное, не дающее скучать. Либо приходит клиент из новой отрасли, либо с нестандартной задачей, либо в новой стране. В Softengi я работал с мобильными и web-приложениями, с самыми различными технологиями; с клиентами в сфере страхования, кредитования и управления рисками; с онлайн ноутбуками, системами массовых нотификаций и интернет-магазинами; с RFID-оборудованием, системами кардиомониторинга, камерами видеонаблюдения и системами для «умного дома»; мы разрабатывали системы дополненной реальности и занимались 3D-визуализациями.

Сейчас я работаю на должности руководителя подразделения европейских проектов. Моя задача — развивать бизнес компании в странах Европы.

Вызовы нашей работы: когда с проекта уходит ведущий разработчик и его некем заменить. Или заказчик пытается переманить всю твою команду. Ну, и самое свежее — это последняя вирусная атака. Хоть ничего критического для проектов не произошло, но перебои в работе были и поволноваться пришлось всем: и нам, и клиентам, и партнёрам.

Преимущества. Большое преимущество — наработанный годами взаимный кредит доверия моего по отношению к компании и со стороны компании по отношению ко мне. На основе доверия можно многое построить, это очень созидательная основа для любой деятельности. Кроме того, когда долго работаешь в одной компании, отлично понимаешь все внутренние процессы, что от кого можно ожидать, кто за что отвечает — это все влияет на скорость воплощения любой инициативы или идеи.

Недостатки. Конечно, работа на одном месте создаёт некую ложную зону комфорта, побуждает расслабиться и успокоиться. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно ставить новые цели, менять сферу деятельности.

Желал ли я поменять работу? Поменять работу — это сейчас несложно, тем более, что компания не удерживает сотрудников любой ценой. Мы вместе, только пока нам по пути. Так что порой сложнее остаться и построить что-то в знакомом месте, чем плюнуть на всё и уйти искать лучшей жизни на стороне.

Сейчас я отвечаю за развитие европейского направления, поэтому в настоящее время все мои мысли заняты поиском новых возможностей в Европе. А о более далёком будущем — не хочу загадывать, мир так быстро меняется, что точно появится что-нибудь интересное :)

Мирослав Бараненко, Central Art Development Director, 15 лет в «Перша студия» / Wargaming.net

Я начинал карьеру в крошечной игровой студии White Linx. Там проработал полгода, пока у ребят не начались финансовые трудности. Затем перешел в Persha Studia, которая на тот момент также была маленькой и начинающей. Тогда я учился на 3 курсе в НАУ на специалиста компьютерных систем и технологий. Специальность совершенно не привлекала, в отличие от компьютерных игр, которые увлекли меня по-настоящему.

В Persha Studia я пришел в конце 2002 на должность 3D-художника. В то время еще существовало разделение на моделлеров и текстурщиков, мало кто мог делать и то, и то одновременно. Тем не менее, со временем мы пришли к тому, что уметь нужно все.

До 2005 года я работал 3D-художником на разных проектах — как внутренних, так и аутсорсинговых. В 2005 году мне выпала возможность попробовать себя в роли Lead Artist. Это был довольно важный проект, в котором мы просели как по срокам, так и по качеству. Спасти весь проект не удалось, но тем не менее во мне увидели потенциал. В 2008 году я стал арт-директором и работал в основном над аутсорсинговыми проектами студии.

В 2009 году я получил должность Head of Art и стал менеджером всех артовых ресурсов компании. Когда в 2011 году мы стали частью Wargaming, я продолжил работать Head of Art. В 2013 году в Persha Studia был создан отдел Central Art, который создает 2D и 3D контент для игр Wargaming. Я занял позицию Development Director, чем и занимаюсь до сих пор.

Преимущества. Мне в некотором роде повезло работать в компании, которая занималась аутсорсом в течение многих лет. Это настоящая схватка, не позволяющая расслабиться. Ты должен держать в тонусе свои артовые скиллы и каждый день учиться.

Главное преимущество — команда. За время работы в компании мы успели пройти все возможные испытания, пережить множество успехов и достаточно неудач. С такой командой можно смело идти навстречу любым вызовам.

Недостатки. За 15 лет я успел поработать над более чем 100 абсолютно разными проектами. Поэтому возможности закиснуть по причине однообразия работы у меня просто не было.

Желал ли я поменять работу? Мысли сменить работу бывают, но они появляются в период накопившейся усталости и уходят сразу после отпуска.

Игровая индустрия развивается очень быстро. Появляются новые технологии, такие как Substance, VR. Наша команда работает над ММО-играми мирового масштаба, поэтому планы — продолжать развиваться, выращивать отличных художников компьютерных игр и продолжать выпускать крутые игры. Всех порвем!

Михаил Чуб, Senior Test Manager / Head of QA Practice, 12 лет в Infopulse

До того как устроиться в Infopulse, я учился на 3-м курсе ДГУ и работал в крупной IT-компании в Днепре — ISD. Меня взяли на позицию Junior Tester в команду, задачей которой было проведение тестирования интеграции между большими самодостаточными медицинскими системами. Зарплата поначалу была копеечная (40$), а команда — очень дружная.

В Infopulse пришел в 2004 году. По результатам собеседования мне предложили в 3 раза больше денег, позицию Middle Tester и командировку в Париж. Далее проекты менялись с периодичностью в год-два, и в большей части этих проектов я принимал участие в качестве Test Lead, Test Manager или руководителя группы.

Последние 5 лет я совмещаю работу на проектах в качестве непосредственного руководителя QA или Dev с работой на более высоком уровне во всей компании, как то: работа с компетенциями, ответственность за профессиональное развитие тестировщиков одного из департаментов, техническая поддержка отделов маркетинга и продаж, консультации существующих и новых клиентов, участие в тендерах, обучение тестировщиков и другое по мелочам.

За всё время работы в компании было много событий, достойных гордого названия «челлендж». Одним из таких было успешное изменение отношения заказчика к нашей компании. До моего появления на площадке у заказчика наших или других консультантов называли обобщенно «аутсорсеры». Мне же удалось выстроить очень теплые и доверительные горизонтальные отношения со специалистами на стороне заказчика, что помогло им изменить парадигму и перестать делить коллег на «наших» и «не наших».

Преимущества. Во-первых, это коллектив Infopulse, включая как руководящий состав, так и рядовых сотрудников. Тут очень много людей, работающих более 5, 8, 10 лет, со многими из них я дружен. На данный момент огромное количество горизонтальных связей позволяет очень быстро решать различные вопросы, не в ущерб процессам, но и не в угоду тягомотной бюрократии.

Во-вторых, самореализация и признание. Я с некоторых пор ощущаю себя частичкой компании, имеющей для нее значение и приносящей ощутимую, осязаемую пользу. Это чувство затрагивает нашу внутреннюю потребность в признании, частично удовлетворяя её. И это совсем не то же самое, что чувствовать себя частью хорошей команды, работающей над одним проектом.

Недостатки. Возможно, меняй я проекты в разных компаниях, я мог бы удовлетворить свою потребность в самореализации даже в большей мере, нежели в одной компании. Однако, как я писал выше, меняя проекты в рамках одной компании, я — как бонус — становлюсь её частью, что позволяет в более полной мере удовлетворить потребность в признании.

Желал ли я поменять работу? Мне кажется, везде всё одинаково :) И это тоже важная причина, по которой я все еще с Infopulse. Помимо аутсорсинга, я работал на некоторых аутстаффинговых проектах в качестве консультанта, постоянно находясь на площадках заказчика, работая с его командами, будучи их частью. А также раньше достаточно регулярно проходил собеседования в другие компании — иногда с получением оффера, иногда без. Посмотрел, как работают другие, — и не вижу существенных отличий.

В моих планах — получить сертификат уровня Expert от ISTQB. Подготовка к экзамену позволяет мне систематизировать знания в области оптимизации и улучшения процессов тестирования не только в рамках отдельных проектов, но и на уровне департамента или даже компании. Есть и технические цели — наконец-то научиться писать красивый код для своих автотестов :)

Алексей Коваль, Head of Service Delivery, 11 лет в Cogniance

До Cogniance я работал в компании Sonopia, которая в какой-то момент плавно перетекла в компанию Cogniance :) В Sonopia пришел на 3-м курсе университета на позицию Junior QA.

Карьера развивалась планомерно: QA инженер, Senior QA инженер, QA Lead. Затем осознал, что мне больше нравится общение с клиентами на уровне бизнеса и продукта в целом, чем техническое развитие, например, в автоматизацию тестирования, и потому стал расти как Project Manager, потом Program Manager и вот сейчас — Head of Service Delivery.

На всех позициях и этапах развития были свои вызовы. Сейчас у меня 2 крупных челленджа. Во-первых, подбор и расстановка правильных людей под разные типы проектов. И во-вторых, коммуникация с людьми на разных уровнях и позициях на стороне клиента. Часто приходится доносить достаточно сложные вещи, которые необходимы для успеха их бизнеса, но требуют достаточно серьезных изменений. Тут нужна очень аккуратная и выверенная коммуникация, которая требует серьезной подготовки и вытягивает массу энергии.

Преимущества. Мне очень помогает то, что я знаю всех людей в компании, за исключением, возможно, нескольких newcomers, с которыми еще не успел пересечься. Я хорошо понимаю, на кого в каком вопросе можно положиться, с кем как работать, к кому какой нужен подход. Знаю исторический контекст развития компании, как менялись цели и приоритеты — это помогает в операционной работе с клиентами, в заключении новых сделок: всегда можешь предоставить массу примеров, кейсов.

Недостатки. Иногда кажется, что ты не видишь и не представляешь, как на самом деле движется рынок. Но, с другой стороны, специфика нашей работы — аутсорсинг и консалтинг — такова, что мы постоянно работаем с новыми клиентами, новыми видами бизнеса, и это позволяет держать руку на пульсе, развиваться и не скучать.

Желал ли я поменять работу? Честно говоря, никогда не было такого желания. Компания предоставляет массу возможностей для развития, тебя здесь никто не зажимает в какие-то рамки. Если ты хочешь развиваться, двигаться в сторону новых позиций или менять профиль — тебе всегда идут на встречу.

Был период, когда мы специально делали мониторинг других компаний на рынке: проходили собеседования сразу в нескольких фирмах на несколько позиций — просто чтобы понимать, что наши коллеги спрашивают, какие профили подбирают.

Мои профессиональные планы: расти над собой, развиваться как консультант мирового уровня, работать с бизнесами всех уровней во всех уголках мира.

Андрей Яковенко, Team Lead, 10 лет в Exadel

Моя карьера разработчика началась в 2003 году, когда я, еще студент, пришел в компанию АМИ на должность инженера-программиста. Я работал в отделе, который занимался внедрением систем безопасности на предприятиях Восточной Украины. Это было прекрасное место работы — отличный коллектив, интересные проекты, прямое общение как с заказчиками, так и пользователями системы.

Со временем мне захотелось поработать с иностранными заказчиками, и в 2007 году я перешел в донецкий офис Exadel на позицию Middle Java Developer. Офис только недавно открылся, на тот момент нас было всего 6 человек, и все мы работали на одном проекте для крупного банка.

В среднем у меня было 1-2 проекта в год, преимущественно для банковской сферы. Не могу сказать, что мои навыки росли стремительно. Наверное, со мной было так же, как и с большинством разработчиков — резкий старт, набор критической базы знаний, закрепление навыков, а после — смена проекта, и половину библиотек и фреймворков видишь в первый раз. Все устаревает за 2-3 года, нужно постоянно учиться. Неизменны лишь фундаментальные знания.

Четыре года назад меня пригласили на проект Appery.io в роли Team Lead. На нем я работаю и сейчас. Это самый крупный и сложный проект за всю мою карьеру: постоянный рост функциональности, огромное количество технологий, которые накладываются на сложности работы в распределенной команде. По мере роста было понятно, что следует оптимизировать организационные процессы, и мы начали внедрять Scrum.

Преимущества. Работа — это треть нашей жизни, и мне удалось сделать так, чтобы работа была для меня настоящим вторым домом: когда чувствуешь себя частью коллектива, когда приятно приходить на работу, когда митинг — это не рутина, а полезное занятие. Есть ли в этом моя личная заслуга? Наверное, есть. Я с удовольствием вспоминаю АМИ, у которой была своя неповторимая особенность (надеюсь, и сейчас сохранилась): не имеет значения, откуда ты и какая у тебя должность — к тебе всегда относятся, как к коллеге за соседним столом. Это именно то, что я пытался привнести в Exadel, и, как мне кажется, успешно.

Недостатки. Иногда я спрашиваю себя: «А как понять, что я не устарел? Что мои знания и умения актуальны? Где мое место на рынке? И как перенимать опыт коллег из других компаний?» По-разному. Одни просто ходят на собеседования, оценивая себя относительно тех, кто эти собеседования проводит. Другие меняют место работы, пока не найдут команду своей мечты. Я же смотрю на уровень моих коллег, особенно новых коллег. Надеюсь, это работает, и я еще не превратился в динозавра.

Желал ли я поменять работу? Время от времени я задумываюсь, правильно ли то, что я работаю в одной компании так долго. Но что значит «работать в одной компании»? Это работа в статичном окружении, когда для тебя лично ничего не меняется. У меня не так: проекты почти всегда были на базе самых модных технологий и приходилось все время вникать во что-то новое.

К тому же, работа не ограничивается твоим столом и стулом. К примеру, участие в жизни офиса хорошо помогает избавиться от рутины. Неважно, что это — обустройство кухни или подбор меню на корпоратив.

Впереди большие планы. Сейчас группа энтузиастов начинает развитие IT-сообщества Винницы, и я планирую к ним присоединиться.

Ярема Грицишин, Senior Customer Manager / Customer Experience Manager in Europe, 9 років в Lohika

До Lohika я працював Senior C++ Developer на InterObject. Lohika робила мені пропозицію двічі. Першого разу моє тодішнє керівництво переконало залишитись, а через рік я прийняв пропозицію.

Отже, я прийшов у компанію Lohika у вересні 2008 року Python-розробником, та через три місяці повернувся до С++. Після кількох проектів став керівником команди. В цій ролі я був ще на кількох успішних проектах. Пізніше на одному з акаунтів мені запропонували стати Customer Manger. Я не зустрічав такої позиції в інших компаніях. Вона об’єднує відповідальність Engineering Manager та Account Manager. Це був доволі складний, але цікавий час. У найгарячіший момент я відповідав за 7-х замовників, для яких Lohika робила близько 15 проектів і було залучено приблизно 80 інженерів.

Близько двох років тому, мене підвищили до позиції Senior Customer Manager, і відповідальність змістилась більше до розвитку команди Customer Mangers у львівському офісі. Також до сфери відповідальності Senior Customer Managers входило розвиток і керівництво львівським інженерним офісом загалом. Близько року тому я також почав відповідати за Customer Experience Management у Європі по усіх наших локаціях. З моменту приєднання Lohika до Altran Group я також беру активну участь у взаємодії компаній у Європі.

За цей час були різні виклики та складнощі. Деколи люди, які представляли замовника, були не достатньо компетентними, на мій погляд, щоб приймати ефективні рішення. Деколи люди, які вже багато років працюють у аутсорсінгу, більше скаржаться, ніж вирішують проблеми. Хоча зі співробітниками мені завжди щастило, і з тимчасовими моментами слабкості і скарг боролися гумором і конструктивом.

Переваги. В момент, коли розумієш, що ти можеш впливати на середовище в компанії, на її культуру і відношення до працівників, починаєш за це відчувати відповідальність. В кожній компанії є працівники, які мають високі очікування від компанії, а є такі, які розуміють, що вони власне і є складовою цієї компанії — найманці і працівники не де-юре, а де-факто. В Lohika ще задовго до мене сформувалась культура активної участі в житті компанії. Ми на роботі проводимо вагому частину свого життя — і можливість впливати на середовище, в якому працюєш і розділяєш з іншими цікавими людьми, мені дуже важлива.

Недоліки. Завжди є світлі і темні смуги в житті, і на роботі також.

Чи бажав я змінити роботу? Звичайно, були моменти, коли думав про зміну роботи. Чи це через компанію? Мабуть, ні. Скоріше через дії конкретних людей. Проте в Lohika набагато більше людей, через яких хочеться залишитись.

Щодо подальших планів, наразі на ІТ-ринок України через Lohika заходить потужний гравець — Altran Group. За рік ми навчились працювати в новому середовищі і налагодили процеси залучення партнерів Altran Group в Україну. Це виклики зовсім нового рівня, які вимагають нових підходів. Хочу взяти у цьому активну участь.

Александр Кузьменко, Lead C# Developer, 9 лет в SimCorp

В SimCorp я пришел в 2008 году практически сразу после окончания университета. В то время IT-сфера только начинала развиваться и не была настолько популярна, как сегодня, и реального опыта программирования я не имел.

Меня взяли на должность разработчика на языке APL. Пройдя 3 месяца обучения основам программирования на APL, базовым финансовым знаниям и навыкам работы с продуктом SimCorp Dimension, я попал в отдел разработки модуля для инвестиционных и портфельных менеджеров.

Спустя два года работы с языком APL я прошел обучение языку C# и пришел на проект, связанный с развитием Front office модуля. Изначально мне было довольно тяжело переключиться с функционального программирования на объектно-ориентированное, но все приходит с опытом. Позже мне удалось поучаствовать еще в одном интересном проекте — запуске круглосуточной поддержки клиентов. Я работал в немецком офисе компании над одними задачами с коллегой, который находился в Сиднее.

Преимущества. Чем дольше работаешь в компании, тем больше знаний и опыта приобретаешь. Это, в свою очередь, открывает дорогу к новому, более широкому кругу задач. Вместе с ними возрастает и ответственность: когда приходится вести какие-то большие проекты, развиваются не только профессиональные, но и личные качества.

Также после долгой работы в компании появляются задачи, напрямую не связанные с профессиональной деятельностью. Хорошим примером может послужить подготовка новых сотрудников компании (coaching) — это развивает и профессиональные навыки, и навыки общения и обучения других людей.

Недостатки. Как правило, каждая компания (или проект) специализируется в одной конкретной области. Соответственно, у вас меньше возможностей получить знание в других областях. К примеру, SimCorp использует в разработке лишь два языка программирования и специализируется в области финансов. Это лишает возможности глубокого понимания, например, разработки компьютерных игр.

Желал ли я поменять работу? Нет, у меня никогда не было серьезного желания сменить компанию. В SimСorp огромное количество проектов и разных отделов, а значит, есть возможность расширять область знаний внутри компании.

Безусловно, на новом месте получаешь новые знания, но когда долго работаешь в одной компании, то становишься экспертом в этой области. А эксперты с более глубокими знаниями ценятся еще больше, и вместе с этим растет признание внутри компании. Лично для меня это является хорошей мотивацией для дальнейшего развития в компании.

За эти 9 лет мне пришлось работать с разными интересными проектами, с двумя совершенно разными языками и подходами к программированию, с коллегами из разных стран, с разными менталитетами и опытом. Так что в планах — не останавливаться на достигнутом и развиваться дальше.

Влад Володин, Product Manager, 8 лет в EVO

Можно сказать, что EVO.company стала моим первым серьезным местом работы. До этого работал админом в юридической компании, совмещая работу с учебой в университете.

С должностью было все сложно. Поскольку уже работал админом, после учебы хотел продолжить развитие в этом направлении. Но оказалось, что в Киеве конкуренция на эту позицию больше, чем в родном Кривом Роге, и быстро найти работу не вышло. Безрезультатные поиски продолжались два месяца, а потом позвали на собеседование в компанию EVO, которая была на тот момент стартапом с названием Uaprom. Им был нужен контент-менеджер, он же админ-эникейщик.

Карьера развивалась очень активно, все-таки стартап :) За первые 4 месяца попробовал себя в роли контент-менеджера, редактора каталога, модератора и сотрудника службы поддержки пользователей, при этом оставался штатным эникейщиком. Через 4-5 месяцев у меня был выбор, кем стать в рамках компании дальше: руководителем отдела модерации/саппорт или идти по пути развития в админы. Сделал выбор в пользу руководителя отдела модерации. В дальнейшем этот отдел стал департаментом, в котором было 7 отделов с 55 сотрудниками.

Еще через 2-2,5 года стал руководителем отдела «Развитие каталога». Начал больше взаимодействовать с маркетингом и командой разработки. Со временем произошел плавный переход в Product, я начал подменять менеджера по продукту одной из команд во время отпуска или на части встреч. Поэтому когда открылась вакансия Product Manager, я попробовал заняться новым для себя направлением.

За все время было много вызовов. Был забавный случай, связанный с задачей по созданию моделей товара. У нас был показатель «успешности» этого направления. Руководство спрашивало нас, когда же мы добьемся выполнения этого показателя, и мы заявили что-то похожее на: «Осталось чуть-чуть, недели две. Мы уверены в этом так, что даже бриться не будем, пока не достигнем цели». По факту не брились мы месяца 3-4. Тогда весь офис смеялся с наших кривых бород :)

Преимущества. Работая долго в одной компании, ты знаешь большинство процессов, которые происходят внутри, людей, которые занимаются этими процессами. Ты хорошо знаешь членов своей команды, их сильные и слабые стороны, кому какими задачами интересно заниматься и кто может быстрее пофиксить критический баг перед обновлением продакшена, например.

Недостатки. Минус заключается в том, что ты, по сути, можешь заниматься одним и тем же, и тогда со временем станет скучно.

Желал ли я поменять работу? Время от времени задумывался о поиске новой работы. Но у меня так получалось, что в моменты, когда для меня этот вопрос был критичным, я переходил на новую должность с новыми обязанностями и новыми задачами.

В планах — сделать поиск на портале лучше :) Это вызов самому себе.

Николай Харчевин, Team Lead, 8 лет в FilmOn

До того как прийти в FilmOn / 111 PIX UA, я костылял драйвера TDM для Sangoma и Digium, писал модули под Asterisk и OpenPBX, фрилансил на индусов, упражнялся в реализации SIP-стека для «Фарлеп».

В 111 PIX UA я должен был выполнять роль QT Application Developer (C++ программист). Буквально через пару месяцев так случилось, что эта роль трансформировалась лишь в малую долю должностных обязанностей.

Я начинал фактически с самых истоков продукта и по мере развития продукта и компании старался находить для себя новые задачи и обязанности. В целом вел себя как амбициозный сотрудник с новыми идеями, горящими глазами, желанием что-то доказывать.

В данный момент я исполняю обязанности лидера команды Web-разработки продукта FilmOn. За это время я выполнял роли разработчика встроенных систем, UNIX администратора, HR, QA, PM, TL. В одной конторе за 9 лет можно выучить 9 технологий, поработать с 9-ю различными проектами и командами — как кошка, прожить 9 жизней. Само собой, при условии, что вы не сидите на одной должности все 9 лет, а пытаетесь еще как-то развиваться.

Преимущества. Я работаю в продуктовой компании, и мое преимущество и один из важных для меня факторов — это моя свобода в выборе технологий для реализации поставленных задач сугубо за выслугу лет и опыт.

Недостатки. Вы как оператор 911 — в течение 10 секунд дадите ответ на любой вопрос касательно продукта или в течение пары минут идентифицируете проблему. Вы все реже и реже сталкиваетесь с трудностями на работе: все типовые задания становятся простыми и не требуют каких-то существенных усилий. Навыки телепатии и предсказания будущего уже не кажутся чем-то паранормальным. Хотя последнее, скорее всего, верно для любого разработчика с опытом работы более 10 лет.

Определенный челлендж — взять отпуск. Для управляющей должности или «незаменимого сотрудника» — это та еще задача.

Желал ли я поменять работу? Тысячи раз. Многое, что можно было бы сделать, мы не делаем, сами не зная почему. «Вот сейчас воспитаю себе смену», «Накрою дом крышей и линяю», «Надо вначале получить OCJP, чтобы уйти без даунгрейда».

Мои профессиональные планы — получить CCA Spark & Hadoop. Построить вокруг дома забор. Купить выфер и уехать на Байкал :)

Похожие статьи:
Понад пів року ми висвітлюємо, як реагує, допомагає та працює ІТ-індустрія під час війни. У новому випуску обговорюємо новини від Ілона...
Протягом усієї повномасштабної війни ми висвітлюємо, як ІТ-індустрія реагує, допомагає та працює в умовах російської агресії....
261-й выпуск подкаста «Откровенно про IT карьеризм». В подкасте пойдет речь о программировании, менеджменте...
После успешного завершения курса JavaScript и AngularJS мы получали много вопросов о начале следующего...
256-й выпуск подкаста «Откровенно про IT карьеризм». В подкасте пойдет речь о армии и кризисах....
Яндекс.Метрика