DOU Hobby: DIY – театр, который делают IT-специалисты из Харькова

[DOU Hobby — новая ежемесячная рубрика о нетехнических проектах IT-специалистов: творчество, интересное хобби и другие lifestyle достижения. Если вам есть, о чем рассказать — пишите на  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. ]

Почти 2 года назад в Харькове появился негосударственный театр DIY, что расшифровывается по-английски как Do It Yourself, а по-украински — просто призывает к действию. Большая часть труппы работает в IT-сфере — здесь есть 2 разработчика, тестировщик-автоматизатор, UI/UX-дизайнер, PM, BA, рекрутер, а еще сотрудник спецслужб Украины.

Поначалу DIY-театр был группой людей, искренне любящих сцену и окончивших в разные годы курсы актерского мастерства под руководством актера и режиссера Олега Дидыка. Вместе решили поставить пьесу «Вдовы» Славомира Мрожека. Сыграли ее на сцене харьковского Дома актера 3 раза при полном зале и решили не останавливаться на достигнутом.

Начали репетировать «Яму» Куприна. В это время в театре было уже 6 делегатов от IT-профессий. Перед самой премьерой решили, что готовы создать свой театр — со своим помещением, профессиональными режиссерами, декораторами и хореографами, постоянной труппой, несколькими спектаклями в репертуаре.

Участники

Оля Бородкина, Java AQA engineer в EPAM

Перевоплощаться в другие образы нравилось с детства. Кем мы только не были с моей подружкой, когда приходили со школы: и дочками президента, и сестрами Олсен с тяжелыми судьбами, и известными всему миру балеринами... Но, когда вышел первый «Гарри Поттер» и на экране я увидела ЕГО (актера Дэниела Рэдклиффа), я поняла, что у меня только два варианта: либо получить письмо из Хогвартса, либо стать второй Гермионой Грейнджер, на случай, если что-то случится с первой :)

Несколько месяцев я училась на актерских курсах у Олега Дидыка, потому деятельность DIY-театра была сразу на слуху. Курсы подходили к концу, мне становилось грустнее, что на этом и закончится мое существование в мире театра. Но одним чудным утром мне позвонил Олег и пригласил присоединиться к труппе! Через несколько месяцев я выходила на сцену с настоящими актерами и была частью спектакля «Яма», который не так давно восхищал меня в зрительном зале.

Театр привлекает меня тем, что это место, где можно вывести себя погулять. Большую часть времени я провожу в общении с монитором, смотрю в него, а он в меня... Так проходит весь день. Да и вообще, в повседневной жизни я стараюсь сдерживать свою активность и эмоциональность, к сожалению, у меня не всегда это получается. Приходя в театр, я в прямом смысле выпускаю себя на свободу.

Иногда приходится опаздывать на репетиции из-за работы. Но мне облегчает жизнь то, что есть люди, которым намного хуже в плане графика, например, люди семейные, с детьми, вот они меня реально вдохновляют. Всё можно успеть, если иногда не спать:)


Леша Рыстенко, PHP developer & PM в DataArt

В театр я в первый раз пошел всего десять лет назад. Оказался под огромным впечатлением. А лет пять назад пришла в голову мысль, что можно было бы и на своей шкуре попробовать, каково это — играть на сцене. Где-то в 2012 попал на курсы актерского мастерства к Олегу Дидыку, участвовал в любительских постановках.

Так появились те самые «Вдовы», наше первое детище. Сразу после премьеры возникло желание делать еще и еще, и появился DIY-театр в том виде, в котором он сейчас есть.

Когда играешь в спектакле, у тебя появляется шанс найти в себе что-то особенное, возможность прикоснуться к таким граням твоей личности, о существовании которых ты, может быть, даже и не подозревал. Это такой способ исследования себя, попытки расширить границы своей личности. И, кстати, совершенно не факт, что это приятный процесс.

Всё успевать — сложно, но приходится :) Чаще всего очень сильно устаю, и на что-то кроме работы и театра сил не остается. Но бывают и плюсы — хорошие репетиции и спектакли дают огромный заряд энергии.

Дальше планирую — работать, работать и еще раз работать. И там, и там. Театр — точно такая же работа, как и большинство остальной работы. Это тяжелый, зачастую монотонный, требующий постоянных вложений сил труд. И если хочешь чего-то достичь — надо много работать. И мы работаем :)


Марина Шевченко, Recruitment Lead в AgileEngine

Заинтересовалась искусством ещё в школьном возрасте. В моем лицее была театральная мастерская: мы составляли сценарии, репетировали после уроков, ходили в театры и обсуждали постановки. Лет с 12 я основательно готовилась к поступлению в театральный. Но жизнь и родители расставили свои приоритеты — закончила я политологию, а параллельно служила в народном театре-студии Маски при ДНУ.

В Харькове училась на одном театральном курсе с Максом, будущим директором DIY. Стала одним из сооснователей театра. Имея опыт, понимала, что нужна дисциплина, организованность и постоянная высокая мотивация каждого участника. Если она исчезает — в театре делать нечего.

Для меня театр — это возможность творить несусветные глупости на глазах у всех и при этом получать одобрение и аплодисменты. Перевоплощение при работе над ролью заставляет работать и разум, и эмоции, и воображение. Нехилый стимул для развития в повседневной жизни. Я могу искренне заплакать или расхохотаться по требованию — мне это нравится :)

Мне кажется, опыт в IT-сфере помогает в работе — мы постоянно генерируем идеи, быстро распределяем задачи и действуем. Получаем фидбек на каждом из этапов — друг от друга, от режиссера, от зрителей. С учетом фидбека — движемся дальше. Постоянно изучаем новые приемы (читай — технологии), постоянно спорим, что лучше сработает. Очень напоминает работу на проекте, с той лишь разницей, что театру мы можем уделять не 40, как хотелось бы, а всего лишь 10 часов в неделю.

В театре не принято говорить о планах — эти творческие личности такие суеверные :)
В планах — сохранять статус-кво. Но, если уж совсем помечтать — то я мечтаю построить свой театр. И сделать его крутейшей экспериментальной театральной площадкой Харькова.


Максим Иевлев, Business Analyst в FundSeeder

Еще в школе я занимался в театральном кружке, сыграл Гамлета, Ромео, Теодоро — те роли, которые многие артисты мечтают сыграть всю жизнь. Но не могу сказать, что театром я заболел еще тогда. Я всегда был творческим человеком, писал стихи, песни. Но образование получал экономическое и юридическое.

Уже после окончания института творческое начало не оставляло меня в покое, и я решил пойти на курсы актерского мастерства к актеру Театра 19 Олегу Дидыку. И там я уже увлекся театром основательно и серьезно. Я стал одним из основателей DIY и директором театра.

Театр для меня — это возможность заставить людей верить в то, что ты пытаешься до них донести, и задуматься о различных аспектах жизни, своеобразная манипуляция их сознанием, но с благими целями. Это искусство быть не собой глобально, настолько естественно, что не должно возникать никаких сомнений. Это очень серьезная духовная работа над собой, которая позволяет находить в себе огромное количество неоткрытых ранее граней и делать свою душу шире и открытее.

По счастью, я работаю на удаленной работе, поэтому наш репетиционный зал — для меня и офис, и репетиционная точка, и «Мекка» :) Успеваю все, а театр только мотивирует к более продуктивной работе, более точному планированию своего времени.

Что касается планов, в театре я хочу развиваться в существующих ролях, открываться по-новому и искать в себе новые грани в предстоящих спектаклях, и выйти на новый качественный уровень вместе с моим родным театром. По основной работе — хочу расширить свои знания в IT-индустрии и стать более широким специалистом, полезным для проекта.


Юра Ерисов, UI/UX designer в студии ТАТО

Мне всегда нравились люди, которые могут выходить перед аудиторией и быть свободными и легкими. Еще в первом классе я сам учил с пластинок сказки и декламировал (именно декламировал) их на утренниках. Меня никто не просил. Сам. Потом старшие классы,самодеятельность. Школьный театр. Постановки. Институт — КВН. Студенческое радио. Кстати, КВН нам помогал готовить актер театра кукол Вячеслав Гиндин, он мне как-то сказал на репетиции: «У тебя получается держаться на сцене». Меня всегда тянуло в этот магический мир.

Моя история с DIY началась с актерских курсов. Позже выпускники курсов разных лет собрались и организовали театр. И я был в их числе.

Театр привлекает необъяснимой магией. Можно пояснить 90% того, как все происходит в театре. А вот 10% — это магия. Понять и пояснить — исключено, только почувствовать. Недаром говорят не «работать в театре», а «служить театру». Это служение великому, светлому и вечному, и оно возвращает тебе сполна.

Для меня театр — это заряд, это ниша, это убежище и ринг для побед над собой. Огромный полигон возможностей человека. Огромное вдохновение дает то, что мы делаем. Многому учит. Бесконечный источник. Именно он позволяет всё успевать — театр и основную работу.

Что касается планов — жить, расти, развиваться и получать от этого сумасшедшее удовольствие. Это относится к театру и к работе. Если прямо совсем в детали, то переход на какой-то более качественный уровень в ролях. Большая свобода, раскрытие... Вот видите какие слова я употребляю... Говорю же, невозможно объяснить. Только ощутить :)

За кулисами

Помещение для репетиций и выступлений нашли в ДК «Металлист» на Плехановской. Ремонт делали сами, летом в межсезонье.

Комната для репетиций: до ремонта (слева) и после (справа)

Репетиции проходят после работы, с 19-ти до 22-х часов, и по выходным.

Чтобы всё успевать, обязанности разделили: кто-то взял на себя ведение бюджета, кто-то организацию и администрирование, пока один занимается свето-звуко обеспечением спектаклей, другой — монтирует декорации, третий раздает листовки, четвертый — рисует афиши, режиссер ставит, актеры играют.

Декорации ребята изготавливают сами, от эскиза до воплощения.


Костюмы придумывают вместе с режиссером-постановщиком и художником по костюмам. Шьют на заказ.


Прибыль театр не приносит, но спектакли окупают сами себя, аренду и репетиции, что уже большой шаг для второго года работы. За это время ребята успели побывать на шести международных фестивалях, откуда возвращались с наградами: «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль», «Король эпизода», «Королева эпизода», «Лучшая мужская роль второго плана» и другие.

Репертуар и первые успехи

Сейчас в репертуаре DIY-театра три спектакля — абсурдная комедия «Вдовы» по пьесе С. Мрожека, спектакль «Яма» по мотивам повести А. Куприна, трагикомедия «Оркестр» по пьесе Жана Ануя.

Помимо театра, DIY-цы организовали школу актерского мастерства «Действующие лица», первый курс выпустился в этом году.

Первые выпускники

Здесь тоже оказались ребята из IT — разработчики, дизайнеры. И прямиком с выпускного двое ребят отправились на репетиции спектаклей, вводиться в новые роли.

На 2017 год запланированы премьеры трёх новых спектаклей, над которыми сейчас работает труппа. По словам ребят, они планируют удивить даже искушенных зрителей.

Похожие статьи:
Львів’янин Арсен Костенко переїхав до США 6 років тому, де спочатку працював у Sony, а останні 2 роки займає позицію Software Engineer...
Уже пів року на DOU в розділі відгуків щодо компанії ANODA з’являються повідомлення IT-спеціалістів, які зазначають,...
Long story short: прежде чем заняться тестированием, я проектировал дома и сооружения. Знаю, как быстро посчитать...
У новому випуску DOU Podcast говоримо про те, як відбуватиметься повоєнна відбудова України, для чого...
Мы уже упоминали о готовящемся обновлении Android 6.0 Marshmallow для LG G3 - флагманского смартфона прошлого...
Яндекс.Метрика