Как раскрутить свое мобильное приложение

Image via Shutterstock.

На сегодняшний момент в магазине Google Play насчитывается около 1,5 млн аппов, что немного больше, чем у App Store и значительно больше, чем у Amazon. При таком предложении, спрос нужно «подталкивать», иначе ваше приложение рискует просто затеряться среди миллионов других. Именно поэтому маркетинговая стратегия начинается еще на стадии разработки самого продукта.

С чего начать

Когда намечена примерная дата релиза приложения, самое время начинать работать над стратегией вывода продукта на рынок и продумать все важные детали:

Аналитика

Огромным заблуждением многих разработчиков является пренебрежение системой трекинга и аналитикой вовсе. Невозможно оценить эффект любого из каналов по личным ощущениям или статистики вашей CRM.

Бюджет для платного продвижения

Цели рекламных кампаний должны соответствовать их рекламному бюджету. В зависимости от типа вашей монетизации нужно рассчитать, сколько денег вы готовы вложить в продвижение. Если приложение платное, то тут понятно сколько должен стоить один инсталл, чтобы окупаться. Если продукт бесплатный и подразумевает монетизацию путем рекламы, то нужно запастись терпением и определенной суммой.

Рекламные источники

Если вы решили продвигать приложение самостоятельно, то необходимо максимально изучить особенности каждой рекламной системы. AdWords, Facebook, Twitter, Instagram, Вконтакте, myTarget, iAD — все эти системы готовы поделиться своей аудиторией и найти для вас активных пользователей, но каждая из них обладает рядом особенностей, за незнания которых придется «расплачиваться рублем». Рубль здесь обычно зеленого цвета.

Как продвигать?

Продвигать приложение следует еще до его релиза.

1. Начинайте создавать ажиотаж вокруг него, рассылая в редакции обзоры. Расскажите пользователям о своем продукте, покажите интерефейс, предложите получить ссылку для установки первыми. На тему того, как получить публикации в СМИ, можете почитать здесь (несмотря на срок публикации, статья не утратила актуальности).

2. ASO. Страница приложения в сторе — это ваш продающий лендинг. Сделайте его максимально понятным для пользователя. Не нужно в описании указывать всю историю приложения, опишите его преимущества. Создайте привлекательные иконку и скриншоты. Сможете сделать толковое видео — еще лучше.

3. Далее подключайте источники платного продвижения. Изначально используйте активно медийную рекламу и видеорекламу, сформируйте интерес. Позже можно будет вовсе отказаться от медийной рекламы или оставить ее для поддержания интереса, но на начальной стадии ее лучше включить в стратегию.

4. Определите вашу целевую аудиторию. Социальные сети дают максимально гибкие настройки таргетинга, можно найти пользователей, которые сейчас находятся в командировке и охотно закажут еду, или которые скоро идут на день рождение к другу и ломают себе голову над подарком.

5. Выберите рекламные источники. Идите туда, где точно есть ваш покупатель. Если все ваши знакомые используют Вконтакте для продвижения, то совсем не факт, что вам он тоже подойдет.

6. Индексация мобильного приложения. «Привлеките больше пользователей к своему приложению» — говорит нам Google. Тут все.

7. Используйте email-маркетинг, push-уведомления и другие возможные источники. Юзерам нравится получаться полезные уведомления и письма.

Как измерять?

Недавно мы подготовили большой пост о том, какие метрики определят успешность продвижения.

Добавлю только, что у каждой трекинговой системы механика подсчета установок своя, поэтому данные в ней будут отличаться от данных в рекламной системе или встроенной аналитике в сторе. Разница может быть по таким причинам:
— Установка засчитывается на девайс, а не на пользователя;
— Рекламная система засчитывает себе установки в течение некоторого времени после клика по объявлению;
— Установка приложения засчитывается только после первого открытия приложения.

Еще несколько советов

1. Внимательно следите за отзывами пользователей в сторах. Все негативные отзывы условно можно разделить на три первопричины:
— неоправданно дорого;
— много технических багов;
— неполезно.

Каждая из причин позволяет сделать определенный вывод и наметить вектор работ. Например, если приложение было бесполезным для юзера, то вы, скорее всего, выбрали не ту целевую аудиторию. Если все тотально жалуются на высокую цену — предоставьте триал, сделайте ночь скидок или сформируйте грамотный месседж, почему ваше приложение уникально.

2. Ориентируйтесь не на CPI и количество инсталлов. На старте работ вы, конечно, не поймете какой из источников лучше конвертируется вам в деньги, поэтому оптимально тестировать каждый хотя бы 2 недели — месяц. Всегда будет место прямым конверсиям (увидел — установил) и ассоциированным (увидел раз, увидел два, понадобилось, вспомни, установил). Низкий CPI не всегда означает качество.

3. Не покупайте «мертвые души», если вы на 100% не уверены, что они вам нужны. Почти все разработчики мечтают о высоком DAU (Daily Active Users ) и MAU (Monthly Active Users), поэтому установка приложения не может служить конечным KPI.

Похожие статьи:
28 червня під час виконання бойового завдання загинув співробітник Gotoinc Дмитро Лисенко. Він працював Ruby on Rails розробником, був Group Lead,...
Отличная новость для всех разработчиков! У Вас есть знания .Net C# ? Тогда спешите попробовать свои силы в разработке игр! В центре...
За 10 лет работы в IT в качестве HR, COO и консультанта я видела много успешных и не меньше — весьма неудачных примеров работы...
DXC Technology, поставщик ИТ и консалтинговых услуг, покупает компанию Luxoft. Ожидается, что сделка будет закрыта к июню 2019 года...
— У вас немає цілісної картини продукту?—  Прийшов новий проект, а ви не знаєте з чого почати?—  Не зрозуміло...
Яндекс.Метрика