Оформление цветочных букетов с использованием органзы
Во флористике, особенно в свадебном оформлении, много возможностей для использования различных тканей, таких, как холст, шелк, органза, флизелин, кружевные и вязаные элементы, а также тесьмы и плетения. Органза, в частности, придает летящую, воздушную структуру, нежную, как облако или дымка, подчеркивающую радостность события, и в особенности чистоту и красоту невесты.
Есть много вариантов органзы оптом с рисунками, нанесенными вышивкой, травлением, или печатью, что открывает много перспектив для создания неповторимого образа невесты. Имея полупрозрачную интересную структуру, будет хорошо смотреться и однотонная органза. Она, в зависимости от используемых волокон, а также технологии производства, может иметь матовую или блестящую фактуру. Конечно, при составлении композиции, нужно помнить, что рисунок, фактура должны соответствовать не только подаче цветов, но также общему стилю мероприятия.
Также многие флористы успешно пользуются приемами наложения двух разных слоев органзы для достижения уникальных сочетаний светотени и смешения оттенков. В свадебном букете, в случае, когда используются цветы, которые не могут долгое время находиться без подпитки с сохранением упругого, презентабельного внешнего вида, обычно включают в состав конструкции колбы с поролоном или каменными губками. Недостаточно плотная органза, просвечивая насквозь, будет показывать нежелательные черновые детали сооружения. Это касается также случаев, когда для каркаса используется жесткая проволока, если нужно обезопасить слишком хрупкие цветы от механических повреждений.
Таким образом, если в конструкции присутствуют строительные элементы, которые необходимо скрыть на конечном этапе, вы не сможете использовать полностью один только прозрачный материал, иначе всю проволоку и вкладыши будет видно. В этом случае вам нужно использовать либо материалы, которые будут частично затенять, камуфлировать черновые детали, либо комбинировать прозрачные элементы с непрозрачными. Органза хорошо ложится на пеньковую основу, или любой более мягкий, но в достаточной степени жесткий материал. Также можно использовать ее вместе с папирусной бумагой или пергаментом. Конечно, вы можете использовать только непрозрачные элементы, если это соответствует задумке, а к томуже не лишит его легкости.
Помните также, что соседние оттенки, мало отличающиеся на глаз по цветопередаче, плохо сочетаются между собой, и могут испортить все впечатление своим безвкусным видом. Если цвет не попадает тон в тон, лучше использовать стоящие на некотором расстоянии друг от друга по шкале цветовой градации оттенки, это касается также компонирования деталей обертки между собой, и их соотношения с составляющими букета. Не старайтесь подобрать упаковочный материал под цветы – если вы не угадаете, это будет не совсем приятно глазу.
По крайней мере, разбирающийся в таких вещах человек точно заметит эту ошибку. Наше интуитивное чувство гармонии тоже может быть задето таким исполнением, или, по крайней мере, букет не произведет должного приятного впечатления. Так что, если вы предполагает, что человек, которому вы подарите букет, обратит внимание на эти детали, лучше быть аккуратнее и не рисковать. С другой стороны, конечно, если вы уверены в 100 процентном попадании, такое подчеркивание цветом его «экипировки» станет главной фишкой композиции.
Современная флористика постепенно постоянно видоизменяется, подчиняясь модным течениям, влияющим на традиционные представления о композиции. Так, например, постепенно пышность и витиеватость форм сменяется минимализмом украшений. Хотя, конечно, чрезмерно перегружать обертку лентами и складками, всегда считалось плохим тоном. Сейчас можно увидеть в исполнении как чистый абстракционизм в виде контрастных законченных геометрических фигур, так и, буквально, аскетизм перевязанных джутовым шпагатом охапок полевых цветов, и произведения искусства под влиянием путешествий по экзотическим странам. Например, тянущиеся за букетом на метр павлиньи перья, или пальмовые ветви с нанизанными на них бусами из жемчуга. А также возможно относительно свободное комбинирование элементов разных культур – при условии, что они кардинально не противоречат друг другу и общему оформлению события.
На данный момент в подспорье флористам существует великое множество различных видов упаковки. Собственно, в качестве упаковочного материала можно использовать все, что угодно – это не обязательно должны быть специальные материалы. Главное, чтобы качества выбранного вами материала соответствовали вашей цели. То есть, чтобы обеспечивалась сохранность цветов, чтобы упаковка сама по себе была достаточно износостойкая, да еще не потеряла свой оригинальный внешний вид еще до момента дарения. Также упаковочный материал должен нести тот же заряд, что и остальные элементы композиции.
Например, если, оформляя букет полевых цветов, вы используете органзу вместе со шпагатом, то стальные металлические детали, кислотные яркие оттенки, футуристические заклепки здесь вряд ли будут уместны. И наоборот, если вы решили остановиться на урбанистическом стиле, такие фактуры, как дерево, холст, папирусная бумага или кружево, не впишутся в этот образ. Все используемы для оформления материалы должны гармонично сочетаться. Но, опять-таки, если вы захотите сыграть на контрасте двух разных фактур, или даже двух разных стилистических направлений, попробуйте довериться своему художественному видению и чутью.
В случае если для гармоничной экспрессии композиции не хватает зелени, некоторой разнофактурности, или определенных оттенков, в букет вводят дополнительно различные флористические растения – например, гипсофилу, пальмовые ветви, листья пиона или папоротника. Таких элементов декора очень много, и у каждого флориста, как правило, существуют свои пристрастия, помимо уместности, которую диктует само содержание.
Составление букетов - искусство. Линии пересекаются и расходятся, образуя сотни граней и углов. Округлые или прямые формы задают тон композиции. Оттенки наполняют форму смыслом и глубиной. Фактура выражает ее характер бархатистостью, гладкостью или мерцанием. Флорист должен привести эти составляющие к гармонии, к порядку, и создать нечто совершенно новое. Разнообразие у различных производителей упаковки для цветов оптом значительно облегчает им эту задачу при оформлении обертки. Кроме того, составление букета – это, безусловно, целая наука, которая определяет традиционный символизм цветов для передачи определенного сообщения получателю, а также рассказывает, как обращаться с цветами для сохранения их внешнего вида и наиболее долгого сохранения презентабельного внешнего вида.