DOU Hobby: Косплей — игра в костюмы и образы любимых персонажей

[DOU Hobby — рубрика о нетехнических проектах IT-специалистов: творчество, интересное хобби и другие lifestyle-достижения. Если вам есть о чем рассказать — пишите на  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. ]

Разработчик Сергей Савченко работает в харьковской компании Jabil Software Services, а в свободное время занимается косплеем — шьет костюмы культовых персонажей и затем воплощает эти образы на фестивалях. Он уже побывал Джокером, Зверем из «Людей Х», Чудовищем из диснеевского мультфильма — и не только.

Сергей рассказал DOU, как косплееры создают костюмы и образы персонажей, сколько это стоит и что мотивирует продолжать, несмотря на почти неокупаемые затраты.

— Сергей, как вы увлеклись косплеем? С чего все началось?

Я увлекся косплеем внезапно даже для самого себя. Однажды просто обмолвился друзьям, что было бы неплохо и интересно поучаствовать в подобном. Немного пообсуждали, и все забылось где-то на год. Я и сам, честно говоря, перестал думать о той идее.

И вот как-то одна из подруг предложила взять участие в аматорской театральной постановке на 5-15 минут на крупном харьковском косплей-фестивале «Ханифест». Это был 2016 год, мероприятие проходило в клубе «Радмир». Недолго думая, я согласился. Это обещало быть занятным приключением.

— Каким был ваш первый персонаж? Почему именно этот образ?

Первым персонажем, сделанным мною, был Джокер Хита Леджера. Этот образ был нужен ребятам для сценки, так что выбора я особо не имел.

— Костюм делали сами?

Да, хотя не знаю, можно ли назвать это «делал». По неопытности у меня получилось достаточно бюджетно и немного смешно. Все сложилось достаточно удачно, и я нашел нужные вещи в секонд-хендах. Фиолетовый костюм, да-да. Рубашка, жилетка и галстук уже не составляли большой проблемы. Оставалось лишь перекрасить черный жилет в зеленый цвет. Из моего гардероба пригодились лишь туфли.

Грим и прическу мне помогали делать, ведь краситься я не обучен. На создание образа потратил не более 1000 грн. При этом львиная доля суммы ушла именно на краски для волос и театральный грим.

Но, главное, образ получился. Люди узнавали и были очень рады увидеть одного из любимых персонажей в реальной жизни.

Джокер из фильма «Темный рыцарь» («Ханифест», 2016)

— А как делаете костюмы сейчас? Как придумываете образ, где ищете материалы?

Образ — это несложно, ведь он уже есть готовый. Просто нужно рассмотреть как можно больше картинок с персонажем и запомнить каждую мелочь. После остается только воплотить это в жизнь.

Сначала мы с ребятами выбираем вселенную, по которой будем ставить сценку. После этого распределяем персонажей. И пока идет написание сценария, все остальные готовят свои костюмы. Я изучаю персонажа в деталях: смотрю фильмы, мультики или аниме, читаю комиксы или мангу, где встречается нужный герой. Моя цель — максимально правдоподобно передать его характер. Затем уже покупаю материалы и делаю костюм. Финальный этап — репетиции, репетиции и еще раз репетиции.

Поиск материалов — очень обширная тема. Часть вещей нахожу в секонд-хендах: ищу более-менее похожую одежду и затем перешиваю ее под себя. Остальное шью с нуля, подходящие материалы покупаю в тканевых магазинах.

Также для пошива костюмов иногда требуются дополнительные аксессуары — например, мечи, посохи и прочая нетривиальная бижутерия. Эти вещи, или крафт, как мы их называем, ищу в строительных магазинах и барахолках. К примеру, из материалов может пригодится Eva Foam, дерево, трубы из ПВХ — все, что покажется юзабельным в создании. Где что найдете, то и ваше. Ну и штурмую художественные магазины в поисках красок, кисточек и так далее.

Также иногда обращаюсь к швеям и крафтерам, которые могут сделать посох, рога — и вообще все, что нужно. Сейчас мне помогает в этом девушка, она здорово шьет.

Еще нужны тонны аксессуаров — от цветных контактных линз до краски для волос и париков. И отдельная тема — мейкап. Как парню мне странно об этом говорить, но приходится возмещать убытки в косметических запасах моей девушки.

— Какие самые интересные образы составляли?

Из самых запоминающихся — это, конечно, первый образ, Джокер. Сколько было сомнений и скептицизма, но результат и реакция людей все развеяли до капли.

Также был интересен и приятен образ Чудовища из диснеевского «Красавицы и Чудовище». И к этому персонажу люди отнеслись с огромным теплом.

Чудовище («Ханифест», 2017)

А наиболее успешным считаю Хоука (Hawke) из вселенной Dragon Age. Основу костюма я купил у человека, который уже дедал и вывозил на фестиваль этого персонажа. Многое в костюме меня не устроило, и я занялся крупным рефакторигом, допиливанием и перепиливанием. По сути, остались лишь самые сложные части, которые были в наиболее удовлетворительном состоянии. Но даже их коснулась кисточка.

А вообще каждый персонаж по-своему интересен, и каждого было интересно готовить. Ведь до финального результата многие части отдельно смотрятся довольно нелепо и смешно. Но обычно финальный результат превышает все ожидания.

— Сколько времени уходит на один костюм?

Все зависит от сложности костюма и нашей лени. Если сроки поджимают, можно и за неделю склепать. Но спать тут вряд ли кто будет. Как говорят в наших кругах: «Ночь перед фестивалем? Время перешить костюм!»

Если основательно подойти к костюму какой-то эфемерной «средней» сложности, то за пару месяцев можно справиться. Но это все очень индивидуально.

— А какие бывают трудности при этом, что изготовить сложнее всего?

Все веселье с трудностями начинается непосредственно перед фестивалем. Перед Comic Con Украина заметил, что на латной перчатке не хватает одного сегмента. Надо было срочно что-то делать. Перчатка сделана из Eva, а ее-то у меня и не было, и пришлось «колхозить» на коленке. Исправить ситуацию помогли укрепленная кожа, ножницы, краска и клей. Даже не видно было разницы, если не всматриваться с очень близкого расстояния.

Сейчас весело вспоминать такие моменты, но за ночь до фестиваля это все достаточно стрессово.

Костюмы все сложные, каждый по-своему. Могу лишь сказать: проверяйте вещи, которые заказываете у швей или крафтеров. Тщательно! Так как на фестивале это может доставить массу неудобств.

Например, рога для Чудовища у меня были посажены на свинцовую армированную сетку, и ничто не смягчало ее контакт с головой. Ну и плюс крепление — завязочки под подбородок. Ругани с крафтером было море, но одевать-то пришлось. И выступать тоже. Поколхозив на месте с креплениями и волосами, получил более-менее нормальный результат. Но в итоге потерял крафтера и получил лютую головную боль к концу фестиваля. Не стесняйтесь проверять промежуточные результаты и при необходимости пинать своих исполнителей — ведь вы за это платите свои же деньги.

Слева: Акира Отоиши из аниме «Невероятные приключения ДжоДжо» («Ханифест», 2018) Справа: образ гопника из Харькова для сценки («Ханифест», 2018)

— А насколько дорого обходится один образ? На что идет основная часть трат?

Финансы — вопрос болезненный. Это относительно дорогое хобби, если хочешь делать действительно хорошие костюмы. Траты идут на услуги швеи, крафтера, материалы, грим и все-все-все.

Самый дорогой мой костюм и он же самый качественный — это Hawke из Dragon Age. Сама основа обошлась где-то в 5-6 тыс. грн. Вместе с расходниками на доделывание-переделывание и новыми частями образ обошелся примерно в 12 тыс. грн.

А самый бюджетный — это Джокер. Как я уже говорил, на него ушло около 1000 грн. И при повторном выгуле костюма на следующих фестивалях нужно лишь поддерживать наличие грима, краски и прочих расходников.

Цены на материалы очень разнятся и зависят от качества и места продажи. Если готовы рисковать и ждать, AliExpress — ваше все. Если нет, придется немного раскошелиться. Мои парики стоили около 600 грн за штуку. Все они неплохого качества, но это лишь основа, похожая на необходимый образ. Достригать и укладывать прическу необходимо было самим. Боюсь представить, сколько отдают мастерам некоторые ребята, у которых в образах большие и сложно уложенные парики.

— Насколько в Украине развито сообщество косплейщиков? Какие есть фестивали, мероприятия?

Косплей-сообщество в Украине развито достаточно хорошо. Регулярно проходят ежегодные крупные фестивали и иногда появляются небольшие локальные. Это не может не радовать, ибо монополия не есть хорошо.

Практически во всех крупных городах Украины проходит хотя бы по одному фестивалю в год. В Харькове остался лишь «Ханифест», хотя пару лет назад было 3-4 разных фестиваля. Может и больше, но тогда я не был втянут в этот водоворот.

В Киеве проходит Comic Con Киев. В этом году прошел первый Comic Con Украина — это было великолепно: масштабно и просто незабываемо.

В Одессе есть Fan Expo, в Днепре — «Акихабара», во Львове — Anicon. И еще хочу отметить маленький провинциальный фестиваль Pokemon Fest, который прошел в городе Первомайский Харьковской области. Он состоялся впервые, но по уровню организации может дать фору некоторым крупным фестивалям из больших городов.




Помимо фестивалей, бывают и другие события — например, игровые выставки, концерты, куда косплееров приглашают в качестве поддержки мероприятия. Также мы организовываем фотосеты для персонажей.

Кстати, с ростом уровня фестивалей и других мероприятий растет и качество косплея в целом. Наши украинские косплееры успешно выступают и за границей. Единственная досада — это неокупаемость костюмов. Призовые фонды небольшие, если сравнивать с затратами на костюмы. Но я верю, что организаторы смогут привлечь достойных спонсоров. Думаю, что это дело времени.

— С чего начать новичку, который хочет заняться косплеем? Что можете посоветовать начинающим?

Главное для новичка — не бояться и не стесняться. Зачастую косплей-сообщество очень доброе и дружелюбное, тем более к новичкам. Для начала можно просто прийти на любой фестиваль. Покрутиться, посмотреть что и как. Может, даже найти единомышленников и с ними подготовить костюмы. Поначалу это гораздо легче делать вместе с людьми, которые разбираются во всех тонкостях.

Можно даже не записываться в конкурсную программу, а прийти как посетитель, но в костюме. Я думаю, новичкам придется по душе реакция людей на их костюмы.

И еще — не стоит с наскоку брать очень сложные костюмы. Лучше начинать потихоньку, с относительно простых. Кстати, одни и те же костюмы можно выгуливать костюмы не на одном фестивале.

— Что лично вам нравится в косплее? Что мотивирует создавать новые образы?

Косплей меня покоряет, в первую очередь, реакцией людей на очередной образ. Эмоции фотографирующихся непередаваемы. Эти тепло, восторг, улыбки и просто счастье покоряют с первого раза. Поэтому стараешься отплатить людям тем же — все радуя и радуя их новыми образами.

Конечно, есть и критика, но ее нужно принимать по существу. Критикуют многое и могут раскритиковать все. Если так случилось, и критика действительно обоснована и касается ваших косяков и недоработок — это повод в дальнейшем работать лучше, но никак не останавливаться.

Слева: Hawke из вселенной Dragon Age 2 (ComicCon Украина, 2018) В центре: Итати Утиха из аниме «Наруто» (Pokemon Fest, 2018)
Справа: Джокер из фильма «Темный рыцарь» («Ночь Супергероев» в клубе Plazma, 2016)

Во-вторых, мы с ребятами ставим сценки — по сути, это аматорские театральные постановки, — и выступаем на фестивалях. До косплея я играл в музыкальной группе, и мы достаточно часто выступали. Не на профессиональном уровне, конечно, но для местных тусовок годилось. И я проникся любовью к сцене. Выкладываешься на всю перед зрителями, а в ответ получаешь массу эмоций от них. Это еще один значительный фактор вдохновения и мотивации.

Ну и само создание образа, весь этот процесс, проблемки, связанные с этим. Этот непередаваемый дух репетиций. Ближе к фестивалю все эти активности начинают напрягать, но проходит буквально месяц — и начинаешь понимать, что скучаешь: за своими ребятами, бардаком в квартире, поездками за материалами, всей этой суетой и атмосферой.

— Какие у вас планы на будущее? Какие образы готовите на следующие фестивали?

Планов на будущее много. Как минимум сделать что-то масштабное по Dragon Age — или сценку, или дефиле, или вообще стенд. Но это пока в подвешенном состоянии.

А вообще образы зависят от тематики будущих фестивалей и наших обсуждений перед ними. В любом случае оставлять это хобби я не собираюсь. Реакция и эмоции людей очень мотивируют продолжать, несмотря даже на большие, почти не окупаемые, затраты.

Если кому интересно следить за нашим творчеством: косбенд «Oh, my Bets!» всегда рад стараться радовать людей своими образами и сценками!

Похожие статьи:
Наряду с новейшими смартфонами и гигантским планшетом, компания Apple на вчерашней презентации обновила и свой компактный планшет,...
Оператор мобильной связи Tele2 опубликовал рейтинг мобильных устройств, зарегистрированных в сети компании, где отмечает, что за...
Константин Мирин — CEO IT-компании Postindustria. Шесть лет назад он переехал в город Бар в Черногории и открыл там офис. Константин...
У 2030 році Україна матиме найкращу податкову систему в світі, частка високотехнологічного сектору в її ВВП становитиме 70%,...
IT-компанія Grid Dynamics посилює присутність у Польщі: тепер вона має офіс у Варшаві, який став четвертим в цьому регіоні....
Яндекс.Метрика