Юлия Красниенко, Looksery - о компании, сделке года и перспективах самой дорогой украинской технологии
Напомним, что в сентябре стало известно о том, что американская компания Snapchat покупает одесский Looksery за $150 млн — эта сделка стала самой крупной в истории украинских стартапов. После заключения договора Looksery вывозит всех сотрудников в США. На прошлой неделе участники украинского ИТ-рынка активно обсуждали произошедшее в социальных сетях, сойдясь на мнении, что триумф одной команды контрастно отразил общую экономическую ситуацию в Украине.
Впрочем, успех Looksery — показатель, что в Украине могут создавать инновационные технологи и качественный продукт мирового уровня.
О том, как зародилась эта компания, как она развивалась и какие есть перспективы у одесской технологии дополненной реальности, специально для ДОУ рассказала Юлия Красниенко, директор по маркетингу Looksery.
Юля, расскажите, как и у кого родилась идея технологии Looksery?
— Виктор Шабуров занимался поиском талантов и спонсировал олимпиады по программированию. Юрии Монастыршин дважды победил в этих олимпиадах. После этого Виктор предложил ему запустить совместный проект. В команду вошли и другие призёры той олимпиады — Федор Поляков, Сергей Скляниченко и Олег Петров.
Виктор также встретился с Игорем Мазурком, доцентом ОНУ имени И.И.Мечникова, и рассказал ему, что собирается со студентами запустить проект. Мазурок отреагировал на это скептически, но когда узнал, что речь идёт о Ю. Монастыршине и его олимпиадной команде, то одобрительно сказал: «А с этим у вас получится». Это добавило уверенности в успехе проекта.
Ребята провели 3 месяца мозгового штурма, исследуя инновации в hardware. Пришли к выводу, что идёт стремительное развитие технологий фронтальной камеры, но есть проблема — изображение получается искаженным, и лицо выглядит толще, чем оно есть, и не всегда вмещается в экран. Юрий на тот момент как раз занимался темой image processing в своей дипломной работе. Так родилась идея realtime изменения внешности — например, сделать тоньше лицо, убрать прыщи. Дальше идея получила развитие: стали размышлять над внедрением realtime изменения цвета глаз и спецэффектов.
А что было дальше? Как развивали продукт?
— Первым важным «прорывом» стало написание face tracking для стационарных компьютеров. После этого встал основной вопрос — готово ли железо смартфонов выполнять этот алгоритм в realtime. После первых пару месяцев оптимизаций удалось добиться
В этот момент пригласили в команду первых iOS разработчиков и дизайнера. Но этого явно было мало, так как face tracking сам по себе никому не нужен — важны эффекты, которые он позволяет делать. А чтобы успевать накладывать еще и эффекты, сам трекинг должен работать на 30 fps — максимум, что выдает фронтальная камера iPhone 5 (а именно этот девайс утвердили как минимальное требование).
Дальше были месяцы оптимизаций алгоритма и параллельно разработки эффектов. Знаковым событием стало создание первого эффекта, который был готов для конечных пользователей — это комбинация изменения толщины лица, сглаживания кожи, толщины носа, изменение цвета глаз и эффекта пост-обработки, как в инстаграмме. К моменту технической возможности создания этого комбинированного эффекта уже вовсю разрабатывался UI для пользовательского приложения.
Дальше пошло по накатанной — больше эффектов, новые идеи и полевые исследования пользовательского поведения для поиска методик user onboarding. Про дизайн недавно рассказывала Лидия Богданович.
Для финансового развития знаковым стал момент, когда канал CNN показал нас по TV. После этого мы подписали сделок на 5,5 млн долларов.
Почему запустили проект именно в Одессе, ведь Виктор Шабуров из России?
— Виктор уже имел опыт запуска бизнеса в Одессе, открыв компанию Handster, которая была куплена Opera Software. Команда состояла из 6 выпускников Одесского университета и была куплена Оперой за $10М. Не смотря на то, что норвежцы хотели закрыть украинский офис после покупки — Виктор его отстоял. На основе этой команды был создан единственный на территории СНГ R&D офис Оперы, который уже вырос уже в десятки раз.
Как вам удалось стать самым дорогим стартапом Украины? В чем секрет успеха?
— Успех в том, чтоб поставить целью мировое господство:). Делать лучшее и быть уверенным в том, что ты делаешь.
С какими трудностями сталкивались при развитии компании?
Трудно было найти директора по маркетингу, то есть меня:). До меня уволили двух украинских и двух американских маркетологов. Ну и это показатель, как в компании относятся к трудностям — их быстро решают.
Как согласились на сделку со Snapchat? Были ли предложения от других компаний?
— Предложения от ряда крупнейших американских компаний были, но мы не можем их называть.
Почему приняли решение перевезти всю команду в США?
— Решение о переводе команды было принято покупателем.
Какие дальнейшие перспективы у компании и продукта?
— Looksery стала подразделением Snapchat и разрабатывает селфи-фильтры «Линзы», которые уже взорвали мир:
Нашими линзами пользуются Арнольд Шварценеггер, Ким Кардашян, Майли Сайрус, Джастин Бибер и многие другие. В день запуска хештег #snapchatupdate стал самым популярным в мире.
Перспектива технологии — стать платформой дополненной реальности № 1 в мире.
Пользуясь случаем, хочу пригласить OpenGL девелоперов присоединиться к нашей команде. Мы активно ищем крутых специалистов на территории СНГ. В Украине на данный момент это проблема, очень мало кандидатов в состоянии пройти наше интервью. Сразу скажу — оно очень сложное. Но это реальный шанс, так как кроме отличной зарплаты будет большой пакет акций Snapchat, а компания готовится к IPO.
Что можете пожелать, посоветовать другим украинским командам, чтобы добиться успеха?
— Быть лучшими во всём и быстро принимать решения. Уделять максимум внимания подбору команды, халявщиков долго не задерживать.